Положение о Совете по профилактике правонарушений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 42
МАЛЫШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
11 сентября 2019 года

№ 218/од
рп. Малышева
О создании Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних
и защите их прав

На основании Закона от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ», в целях обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать совет по профилактики в следующем составе:
Старший воспитатель – Найданова О.А.
Заместитель директора по УВР – Сопегина Е.В.
Учитель-логопед – Крюкова Ю.С.
Педагог-психолог – Киселева О.С.
Медицинская сестра – Земерова Н.Н.
Инструктор по физической культуре – Трифонов В.В.
Воспитатель – Парыгина О.А.
Учитель начальных классов – Макарова О.К.
2. Назначить председателем совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних
и защите их прав старшего воспитателя Найданову О.А.
3. Утвердить:
- Положение о Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних
и защите их прав Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
начальной общеобразовательной школы–детского сада № 42 Малышевского городского округа
(Приложение № 1)
- Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной
школы–
детского сада № 42 Малышевского городского округа (Приложение № 2)
4. Утвердить план работы Совета по профилактике на 2019-2020 учебный год
5. Возложить ответственность за организацию работы Совета по профилактике на
Найданову О.А.
6. Возложить ответственность за ведение протоколов заседаний Совета по профилактике
правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на педагога-психолога Киселеву
О.С.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор

И.Н.Осинцева

С приказом ознакомлены:
Найданова О.А.
Макарова О.К.
Васильева М.В.
Хасанова Д.А.
Попова Г.А.
Крюкова Ю.С.

Налобина В.Г.
Парыгина О.А.
Малых О.С.
Попова Т.Н.
Овчинникова С.А.
Киселева О.С.

Земерова Н.Н.

Трифонов В.В.

Белова С.П.

ХудышкинаЛ.М.

Приложение № 1 к приказу
от 11.09.2019г. № 218/од

Положение о Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних
и защите их прав
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения начальной общеобразовательной школы– детского сада № 42
Малышевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Совета по профилактике
правонарушений несовершеннолетних и защите их прав (далее – Совет профилактики) в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении начальной общеобразовательной
школе– детском саде № 42 Малышевского городского округа (далее - Учреждение).
1.2. Совет профилактики – коллегиальный, совещательный орган, объединяющий работу
педагогических работников, узких специалистов и администрации для организации
профилактической работы в Учреждении.
1.3. Совет создается на базе Учреждения приказом директора.
1.4. В состав Совета профилактики входят постоянные члены (директор, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе, педагогические работники, представитель от
родителей (законных представителей) (по согласованию), при необходимости приглашаются узкие
специалисты и другие педагогические работники.
1.5. Общее руководство Советом профилактики возлагается на старшего воспитателя, в его
отсутствие заседания проводятся заместителем директора по УВР,
который выполняет
обязанности заместителя председателя Совета профилактики.
1.6. Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в
организации работы педагогического коллектива по вопросам профилактики правонарушений,
безнадзорности и защиты прав обучающихся (воспитанников) Учреждения и закрепляются
приказом Учреждения.
1.7. Деятельность Совета профилактики осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Семейным кодексом от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании а Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 24.06.199 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакциях(с изменениями на 3 июля
2016 года) (редакция, действующая с 15 июля 2016 года)
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
РФ»;
- Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- уставом Учреждения;
- локальными актами Учреждения, а также настоящим Положением.
1.8. Положение принимается педагогическим советом Учреждения и утверждается
приказом директора Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на
педагогическом совете Учреждения и утверждаются приказом директора Учреждения..
1.9. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- семья «группы риска» - семья, в которой присутствуют один или несколько факторов риска
(неполные семьи, опекунские семьи, многодетные семьи, семьи безработных, семьи с
несовершеннолетними родителями, семьи с детьми с ограниченными возможностями, семьи,
находящиеся в нестабильной социальной, психологической обстановке);
- семья, находящаяся в социально-опасном положении – семья, в которой родители или
законные представители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или)
содержанию своих несовершеннолетних детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко
обращаются с ними;

- семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации – семья, в которой существующие
проблемы объективно нарушают жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, отсутствие
определенного места жительства, конфликты в семье, отсутствие каких-либо документов,
малообеспеченность, безработица) и не могут быть преодолены самостоятельно.
2. Цели и Задачи Совета профилактики
2.1 Цели:
1. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних.
3. Предоставление своевременной информации в отдел образования Малышевского
городского округа о выявленных фактах жестокого обращения с детьми, о детях, оставшихся без
попечения родителей, о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Задачи:
1. Выявление и учет семей «группы риска», семей, находящихся в социально-опасном
положении, в трудной жизненной ситуации.
2. Проведение профилактической работы с семьями «группы риска», где родители
(законные представители) не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей,
семьями, находящимися в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации.
3. Проведение индивидуальной педагогической, психологической, социальной поддержки
семей «группы риска», семей, находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной
ситуации.
4. Повышение ответственности родителей и активизация роли семьи в воспитании ребенка.
5. Урегулирование
конфликтных
ситуаций, возникающих
между
участниками
образовательного процесса.
6. Координация взаимодействия всех субъектов, осуществляющих профилактическую
работу.
7. Рассмотрение материалов, представляемых в комиссию по делам несовершеннолетних и
защите их прав.
8. Контролирование за реализацией проводимых социально-профилактических мероприятий
по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
3. Основные направления деятельности Совета профилактики
3.1. К основным направлениям деятельности Совета профилактики относятся:
1. Профилактическая – предупреждение возникновения явлений асоциального, девиантного
характера, утверждение конкретных рекомендаций педагогам и родителям (законным
представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания и обучения.
2. Просветительская – повышение психолого-педагогической компетенции родителей
(законных представителей) и педагогов в вопросах межличностного взаимодействия и развития
обучающихся (воспитанников).
3. Диагностическая – всестороннее и комплексное изучение на основе психологопедагогических диагностик и экспертной оценки детей и родителей (законных
представителей) с целью выявления причин асоциального или девиантного поведения,
административных нарушений.
4.Коррекционная – активное и целенаправленное воздействие на процесс личностного
развития ребенка, восстановление нарушений детско-родительских отношений в семье.
5. Консультативная – оказание консультативной помощи родителям (законным
представителям) и педагогам по вопросам развития, воспитания, обучения детей.
6. Информационно-аналитическая
–
проведение
анализа
эффективности
профилактических мероприятий, прогнозирование ситуаций, выявление причин,
затрудняющих работу, информирование о результатах педагогов и родителей (законных
представителей).
7. Инструктивно-методическая – разработка методических рекомендаций в помощь
педагогам и родителям, инструкций по организации и технологии проведения Совета
профилактики, изучение нормативных документов.
8. Контролирующая – контроль за выполнением решений Совета профилактики,
качеством выполнения профилактических мероприятий.

4.
Принципы деятельности Совета профилактики
4.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:
- законности;
- справедливости;
- системности;
- гуманного обращения с несовершеннолетними;
- уважительного отношения к участникам образовательного процесса;
- конфиденциальности информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных
представителях).
5.
Основные функции Совета профилактики
5.1. Координация
деятельности всех специалистов, педагогических работников,
классных руководителей, родителей (законных представителей) по направлениям профилактики
безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.
5.2. Рассмотрение заявлений (представлений) педагогических работников о постановке
обучающихся (воспитанников) на ВШК и принятие решений по данному вопросу.
5.3. Организация и оказание содействия в проведении работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений среди обучающихся (воспитанников) в Учреждении и защите
их прав.
5.4. Анализ результатов деятельности педагогических работников по профилактике
безнадзорности и правонарушений по работе с детьми «группы риска».
5.5. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов и
устава Учреждения, с проблемами межличностного общения участников образовательного
процесса в пределах своей компетенции.
5.6. Привлечение специалистов КДН к совместному разрешению вопросов, относящихся к
компетенции профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
5.7. Подготовка представлений в КДН о решении вопроса, связанного с дальнейшим
пребыванием учащихся (воспитанников) -правонарушителей в Учреждении в соответствии с
действующим законодательством.
6. Состав и обеспечение деятельности Совета профилактики
6.1. Состав Совета профилактики формируется директором Учреждения и утверждается
приказом.
6.2. Совет профилактики состоит из председателя, секретаря и членов Совета.
6.3. Председатель Совета (заместители Председателя) и секретарь назначается директором
образовательной организации.
6.4. Порядок реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава
определяются администрацией Учреждения.
6.5. Численность состава Совета профилактики составляет от 5 до 10 человек.
7. Порядок деятельности Совета профилактики
7.1. Организационная деятельность:
7.1.1. Работа Совета профилактики осуществляется согласно плану работы, который
утверждается приказом директора Учреждения
7.1.2. Плановое заседание Совета профилактики проводится 1 раз в квартал, при
необходимости проводятся внеплановые заседания.
7.1.3. Заседания Совета профилактики могут проводиться в форме открытых, закрытых
заседаний, с приглашением родителей (законных представителей) и без последних.
7.1.4. Решение принимается путем открытого голосования.
7.1.5. Контроль исполнения решений возлагается на старшего воспитателя
7.1.6. Работа Совета профилактики ведется в тесном контакте с правоохранительными
органами, Комиссией по делам несовершеннолетних и заинтересованными общественными
организациями.
7.2. Порядок работы Совета профилактики:
7.2.1. 1 этап – подготовительный (подготовка материалов на заседание Совета):
- сбор предварительной информации по рассматриваемому вопросу, (педагогическими
работниками представляется характеристика на ребенка или семью, отчет о результатах
диагностического обследования). Ответственность за организацию подготовительного этапа
возлагается на ответственного за профилактику (заместителя председателя Совета профилактики).

7.2.2. 2 этап проведение заседаний Совета профилактики в целях:
- уточнения выявленных факторов, проблем и причин девиантного поведения обучающихся
(воспитанников) или невыполнения родительских обязанностей;
- принятия решений о постановке на профилактический учет (далее- внутренний учет) ;
- рассмотрения и утверждения комплексных коррекционных планов;
- решение организационных вопросов;
- рассмотрения результатов контроля и анализа эффективности профилактических
мероприятий с учетом общепедагогических вопросов и принятие дальнейших решений;
- подведение промежуточных результатов профилактических мероприятий согласно
комплексным коррекционным планам, выявления причин, затрудняющих коррекционную работу и
внесения изменений в комплексные коррекционные планы;
- подведения итогов работы специалистов, педагогических работников по реализации
комплексных коррекционных планов на заседании Совета;
- принятия решений о снятии с учета, если работа проводилась эффективно в течение трёх
месяцев или о ходатайстве в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о
рассмотрении вопроса на комиссии, если необходима дополнительная помощь.
Ответственность за проведение заседаний возлагается на председателя Совета
профилактики.
7.2.3. Организует изучение педагогическими работниками статуса семей и условий жизни
учащихся (воспитанников), социального паспорта группы, класса (Приложение 2)
7.2.4. Осуществляет постановку на внутренний учет в Учреждении и снимает с внутреннего
учета семьи «группы риска», где родители (законные представители) не выполняют свои
обязанности по воспитанию и обучению детей.
7.2.5. Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с семьями
«группы риска», состоящими на внутреннем учете в Учреждении, органах внутренних дел,
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.2.6. Осуществляет профилактическую работу с семьями, находящимися в социальноопасном положении, в трудной жизненной ситуации. При необходимости ставит перед
соответствующими государственными организациями вопрос о привлечении родителей (законных
представителей), не выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей, к
ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
7.2.7. Ходатайствует перед Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о
постановке на учет семей, находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной
ситуации и снятии с учета исправившихся семей.
7.2.8. Заслушивает педагогических работников с отчетом о состоянии воспитательнопрофилактической работы с семьями «группы риска».
7.2.9. Не реже одного раза в год, отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед
педагогическим коллективом.
7.2.10. Планирует и организует проведение групповых и индивидуальных профилактических
мероприятий с семьями «группы риска» с привлечением представителей правоохранительных
органов, других заинтересованных ведомств.
7.2.11. Организует обучение педагогических работников Учреждения современным формам
и методам работы с семьями «группы риска», семьями, находящимися в социально-опасном
положении, в трудной жизненной ситуации.
7.2.12. Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План работы принимается
на заседании Совета профилактики и утверждается директором Учреждения.
8. Права и обязанности членов Совета профилактики
8.1. Председатель Совета профилактики
1. проводит заседания;
2. разрабатывает план работы Совета профилактики;
3. разрабатывает нормативно-распорядительную документацию, регламентирующую
профилактическую работу с семьей;
4. контролирует выполнение решений Совета профилактики;
5. утверждает комплексный коррекционный план работы;
6. изучает и утверждает план документов, подготовленных на заседание комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав;

7. контролирует выполнение решений Комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав, контролирует качество исполнения проводимой профилактической работы с семьями,
находящимися в социально опасном положении.
8.2. Заместитель председателя:
1. координирует деятельность участников профилактической работы и членов Совета
профилактики в вопросах реализации профилактических мероприятий и подготовки к проведению
заседаний;
2. организует и контролирует подготовку документов на Совет профилактики и в Комиссию
по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3. составляет повестку заседаний Совета профилактики;
4. разрабатывает проекты планов работы Совета профилактики;
5. систематизирует и согласовывает с отделом образования пакет документов,
представляемых в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
8.3. Педагогический работник:
1. организует изучение жилищно-бытовых условий, материального обеспечения,
внутрисемейных отношений, статуса семьи, составляют акты проведенных рейдов
(Приложение 3)
2. включает мероприятия, направленные на правовое и психолого-педагогическое
просвещение родителей, изучение жилищно-бытовых условий, в комплексный коррекционный
план работы с семьей, контролирует выполнение рекомендаций Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав родителями обучающихся (воспитанников);
3. отчитывается по выполнению мероприятий в пределах своей компетенции, согласно
комплексному коррекционному плану работы с семьей на заседаниях Совета профилактики;
4. при постановке учащегося/воспитанника на учет, заполняет Патронажную карту работы с
несовершеннолетними и семьями группы «риска» (Приложение №4) на Совет профилактики и в
территориальную Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5. организует выходы в семью;
6. ведет анализ результатов профилактической работы с семьей.
8.4. Секретарь:
1. оказывает организационно-методическую помощь педагогическим работникам в ведении
учета;
2. формирует банк данных Учреждения об обучающихся (воспитанниках) и их семьях,
находящихся в социально опасном положении;
3. ведёт протоколы заседаний Совета профилактики;
4. регистрирует служебные письма на рассмотрение Советом профилактики в журнале
регистрации.
9. Ответственность членов Совета профилактики
Члены Совета профилактики и участники профилактической работы несут ответственность
за:
1. своевременное, качественное и достоверное предоставление информации о детях,
оставшихся без попечения родителей; детях, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2. своевременно сообщать сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, о детях,
находящихся в трудной жизненной ситуации, в орган опеки и попечительства, отдел образования;
3. качественное проведение профилактических мероприятий;
4. дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
10. Права Совета профилактике
10.1. Совет профилактики имеет право:
1. запрашивать от педагогических работников сведения, необходимые для работы Совета
профилактики, а также приглашать их для получения сообщений и объяснений по вопросам,
рассматриваемым Советом профилактики;
2. осуществлять контроль воспитательной работы;
3. рассматривать информацию, докладные записки педагогических работников по
вопросам поведения, успеваемости и посещаемости обучающихся (воспитанников), фактах
жестокого обращения с детьми со стороны взрослых;
4. вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в Учреждении;
5. приглашать родителей (законных представителей) на собеседование и консультации;

6. направлять информацию в органы опеки и попечительства, отдел образования, МВД
России;
7. ставить и снимать с внутреннего учета обучающихся (воспитанников), семьи;
11. Порядок постановки на внутренний учет
11.1. Постановка на учет осуществляется в следующих случаях
Категории учащихся
Основание
Обучающиеся (воспитанники), пропускающие занятия Учет посещаемости
без уважительной причины (15- 30% учебного
времени), систематически опаздывающие на
занятия.
Обучающиеся (воспитанники), замеченные в
Ходатайство педагогических работников
употреблении спиртных напитков, курении и других перед Советом профилактики о постановке
правонарушениях
на внутренний учет
Обучающиеся (воспитанники), систематически
нарушающие дисциплину, проявляющие элементы
асоциального поведения (сквернословие, драки,
издевательство над другими детьми, унижение
человеческого достоинства)

Докладные от педагогических работников

11.2. Постановка учащихся на внутренний учёт.
1. В течение учебного года решение о постановке обучающегося (воспитанника) на учет
принимается на заседаниях Совета профилактики при наличии оснований.
2.
Постановка несовершеннолетнего на учет осуществляется в присутствии родителей
(или законных представителей) и обучающегося (воспитанника), которым объясняется причина
постановки на учет и условия снятия с учета.
3.
На Совете профилактики утверждается план индивидуальной профилактической
работы с обучающимся (воспитанником), вырабатываются единые совместные действия семьи и
Учреждения по ликвидации тех или иных проблем ребенка и семьи.
12. Снятие с внутреннего учёта.
1. При наличии положительных результатов работы на заседании Совета профилактики
принимается решение о снятии обучающегося (воспитанника) с внутреннего учета.
2. Обучающийся (воспитанник), поставленный на учет, и его родители могут быть
приглашены на заседание Совета профилактики в промежуточное время установленного срока с
целью контроля выполнения плана индивидуальной профилактической работы.
3. Снятие с учета при положительных результатах производится на Совете профилактики в
присутствии обучающегося (воспитанника), информация доводится до сведения родителей
(законных представителей).
13. Документация Совета профилактики
1.
Положение о совете профилактики.
2.
Приказ о создании совета профилактики;
3.
Протоколы заседаний (Приложение 5);
4.
План работы (Приложение 6);
5.
Социальные паспорта.

Приложение 2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
группа, класс
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения начальной
общеобразовательной школы – детского сада № 42
Малышевского городского округа
№
Информация о муниципальной системе образования
п/п
1
Количество учащихся
2
Группа риска
Состоят на внутришкольном учете
из них:
- по родителя
- по контактам/конфликтность
- по правонарушениям
- по пропускам уроков
- за бродяжничество
- употребление алкоголя
- употребление наркотических веществ
Кол-во уч-ся, совершили преступление
Кол-во уч-ся, совершили правонарушения
Кол-во уч-ся, воспитывающих отцом
Безнадзорные дети, несовершеннолетние в социально
опасном положении
Семьи, уклоняющиеся от воспитания,
несовершеннолетние, находящиеся в трудной
жизненной ситуации
3
Число учащихся, состоящих на учете в ОДН
4
Число опекаемых детей
5
Дети - инвалиды
6
Неблагополучные семьи
7
Дети, состоящие на учете в КДН
8
Семьи на ВШУ
- уклоняющиеся от воспитания
- употребляющие алкоголь и наркотики
- один из родителей находится в местах лишения
свободы
- состоят на учете в КДН
- лишены родительских прав
-трудная жизненная ситуация
9
Социальный состав семьи (всего)
- полные
- неполные
- многодетные
- инвалиды
- беженцы/вынужденные переселенцы
- малообеспеченные
10 Форма обучения несовершеннолетних
- количество несовершеннолетних, обучающихся на
дому
- количество несовершеннолетних, обучающихся в
форме экстерната

Фамилия, имя обучающегося
(воспитанника)

11
12

\

- количество несовершеннолетних, обучающихся по
индивидуальным учебным планам
- количество несовершеннолетних, детей и подростков,
посещающих ОУ дополнительного образования
- количество несовершеннолетних, прибывших из
учреждений пенитенциарной системы, для продолжения
образования
Количество несовершеннолетних не посещающих ОУ по
неуважительной причине
Внеурочная деятельность (кружки, секции)
- из них кружков/ в них подростков
- из них секций/ в них подростков

Приложение 3
АКТ
о проведении рейда
от _________________________________________________
в семью не совершеннолетнего _____________________________________________________
__________________________ _________________________г.р., проживающего совместно с
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Цель рейда ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В ходе рейда выявлено, что
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Рекомендовано родителям (законным представителям):
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рейд провели:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
С актом рейда ознакомлены: ____________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Приложение 4

Патронажная карта семьи «группы риска»
Фамилия, имя, отчество матери_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество отца (отчима)_______________________________________________
________________________________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________________
Причина постановки______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата постановки (первично, вторично подчеркнуть)___________________________________
Данные о детях, обучающихся/воспитывающихся в МАОУ Школе-сад №42 (фамилия, имя;
класс/группа)____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
______________________________________________ «___» ___________20__года рождения,
обучающегося/воспитанника ______ класса/группы МАОУ Школы-сада №42,
проживающего по адресу: _________________________________________________________
Комиссия в составе_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
в присутствии ___________________________________________________________________
_________________________________ ______________________________________________
составили акт обследования жилищно-бытовых условии семьи и установили, что
семья проживает в квартире, принадлежащей ________________________________________,
состоит из __________ человек, в том числе _______ работающих.
Отец ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Место работы ___________________________________________________________________
Мать ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Место работы ___________________________________________________________________
Санитарное состояние квартиры ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Наличие спального места для ребенка_______________________________________________
Наличие необходимых условии для выполнения домашних заданий и творческих работ
школьника/дошкольника__________________________________________________________
Характеристика родителей, взаимоотношения с детьми, связь семьи с МАОУ школой-сад
№42____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Заключение комиссии по устранению причин неблагополучия и мерах устранения_________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
«____»___________20___г
Подпись членов комиссии ____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Подпись родителей или свидетелей_____________________________________
_____________________________________

Социальный паспорт семьи «группы риска»
 Общие сведения: адрес ________________________________________________________
 Число членов семьи __________________ Домашний телефон________________________
 Фамилия, имя, отчество отца ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата рождения ________________Образование, место работы, специальность_____________
________________________________________________________________________________
Состояние здоровья, прочие сведения_______________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес (если проживает раздельно)__________________________________________________
 Фамилия, имя, отчество матери__________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата рождения ________________Образование, место работы, специальность_____________
________________________________________________________________________________
Состояние здоровья, прочие сведения_______________________________________________
________________________________________________________________________________
 Дети (сведения заполняются на каждого ребенка). Всего детей в семье_____
1

2

3

4

Фамилия, имя,
отчество ребенка
Дата рождения
Состояние
здоровья
Краткая
характеристика
на ребенка

 Характеристика условии в семье:
материальные __________________________________________________________________
бытовые_______________________________________________________________________
жилищные_____________________________________________________________________
санитарные_____________________________________________________________________
Где состоит на учете и по чьей инициативе __________________________________________
_______________________________________________________________________________
 К какому фактору группы риска относится:
№ Факторы группы риска
1 Социально-демографический:
Многодетная семья
Неполная семья
С приемным опекаемым ребенком
С недееспособными родителями
С низким социально-экономическим укладом жизни (малообеспеченные)

2

3

Социально-педагогический:
Родители не справляются с социальной ситуацией
Конфликтные семьи
Семьи, где дети самовольно уходят из дома
Социально-криминогенный фактор:
Семьи, где имеется угроза жизни детей
Деградация родителей

 Рекомендации:
Необходимо встать на учет в_____________ __________________________________________
Нуждаются в срочной помощи (экономической/психологической/социальной)_____________
________________________________________________________________________________
Другое _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
«___»__________20___г.
___________________/__________
___________________/__________
___________________/__________
___________________/__________

Приложение 5
ПРОТОКОЛ № ____
заседания Совета профилактики правонарушений
МАОУ Школы- сада № 42
от «___»_________20___г.
Присутствовали:
Председатель ___________________________________________________
Секретарь ______________________________________________________
Члены совета____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Приглашены ____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Повестка дня
1.____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
СЛУШАЛИ:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
______________________________________________________________

РЕШИЛИ:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Контроль за выполнением решения возлагаю на ______________________________________
________________________________________________________________________________
Председатель ________________________________________/________________________/
Секретарь ___________________________________________/________________________/
С решением ознакомлены:_____________________________/________________________/
_____________________________/________________________/
_____________________________/________________________/
_____________________________/________________________/

Приложение 6
ПЛАН РАБОТЫ

Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних
и защите их прав МАОУ Школы-сада №42
на 2019 – 2020 учебный год
ЦЕЛЬ:


формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях
образовательной организации и семьи.

ЗАДАЧИ:


профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика
семейного неблагополучия;



формирование у обучающихся/воспитанников системы ценностей, ориентированной
на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;
совершенствование системы ранней профилактики правонарушений и патриотического
воспитания обучающихся/воспитанников МАОУ Школы-сад №42;
повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений;
вовлечение родителей семей «группы риска» в воспитательно-образовательную жизнь
детского сада;
обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию
системы здорового образа жизни.






1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№
1

2

3

4

Мероприятия
Составление банка данных семей
«группы риска» и неблагополучных
семей, организация контроля за ними
Посещение детей на дому с целью
выявления жилищно-бытовых условий
воспитанников из семей «группы риска»
Выявление неблагополучных, неполных,
малообеспеченных семей, детей,
находящихся под опекой
Составление плана работы по
профилактике безнадзорности и
правонарушений для каждой группы,
класса

Выявление детей, длительное
5 время не посещающих ОУ, принятие мер
по возвращению их в ОУ
6 Заседания Совета профилактики
Проведение семинаров с воспитателями
7 по проблемам правонарушений
несовершеннолетних

Исполнители
старший воспитатель
кл.руководитель
воспитатели
старший воспитатель
кл.руководитель
воспитатели
старший воспитатель
кл.руководитель
воспитатели
старший воспитатель
кл.руководитель
воспитатели

Сроки
в течение года
в течение года
сентябрь

сентябрь

старший воспитатель
кл.руководитель
по факту пропуска ОУ
воспитатели
медсестра
директор
старший воспитатель
1 раз в квартал
директор
зам. директора по УВР
старший воспитатель

1 раз в квартал

Обобщение для использования в
директор
дальнейшей работе и пропаганда в СМИ
зам. директора по УВР
8 позитивного опыта профилактической и
старший воспитатель
коррекционно-реабилитационной работы
с детьми и семьями "группы риска"
директор
Анализ работы МАОУ Школы-сада №42 зам. директора по УВР
9
по профилактике правонарушений
старший воспитатель

май-июнь

май

2.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО "НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ" И РАЗВИТИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
№

Мероприятия

Выявление и постановка на учет
неблагополучных семей, в которых
родители ненадлежащим образом
1
исполняют родительские обязанности по
воспитанию, содержанию, обучению
детей, жестоко с ними обращающихся
Организация рейдов по семьям с целью
2 выявления семей, находящихся в
социально-опасном положении
Проведение совместных рейдов по
3 неблагополучным семьям с целью
оказания практической помощи

4

5

6

7

Организация мероприятий по воспитанию
родительской ответственности, пропаганде
семейных ценностей, подготовки
молодежи к семейной жизни (Дней семьи,
клубов семейного общения, спортивных
соревнований, родительских клубов и т.д.)
Организация правового просвещения
родителей (обновление
демонстрационного материала на стендах
и сайте ОО)
Оказание методической помощи
педагогическим коллективам в разработке
личностно- ориентированных и социально
значимых методик по предупреждению
асоциального поведения детей
Организация адресной социальной,
материальной, психологической помощи
неблагополучным семьям,
малообеспеченным семьям

Собеседование с
обучающимися/воспитанниками группы
8 «риска», их родителями по вопросу
летней занятости

Исполнители

Сроки

директор
зам. директора по УВР
старший воспитатель
воспитатели
инспектор ПДН

по мере
необходимости

директор
зам. директора по УВР
старший воспитатель
воспитатели
инспектор ПДН
зам. директора по УВР
старший воспитатель
воспитатели
инспектор ПДН
зам. директора по УВР
старший воспитатель
воспитатели

в течение года
(1 раз в квартал)

в течение года
(1 раз в месяц)

в течение года

зам. директора по УВР
старший воспитатель

в течение года

зам. директора по УВР
старший воспитатель

в течение года

директор
зам. директора по УВР
старший воспитатель
воспитатели
кл.руководитель
воспитатели

в течение года

апрель

3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
№
1

2

3
4
5

Мероприятия
Исполнители
Обзор новинок психолого-педагогической
директор
литературы по проблемам нравственнозам. директора по УВР
правового воспитания дошкольников
старший воспитатель
Организация и проведение семинаров по
директор
проблемам педагогического общения с
зам. директора по УВР
детьми, нравственно-правового
старший воспитатель
воспитания
Заполнение социальных паспортов на
воспитатели
семьи «группы риска»
Организация родительских собраний с
воспитатели
обсуждением вопросов по данной теме
Просветительская работа на официальном зам. директора по УВР
сайте МАОУ Школы-сад№ 42
старший воспитатель

Сроки
регулярно на
совещаниях и
педсоветах
в течение года

в течение года
1 раз в полугодие
в течение года

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
№

Мероприятия

Исполнители
зам. директора по УВР
Оформление информационного уголка
старший воспитатель
2 для родителей с телефонами и адресами
воспитатели
социальных служб по охране прав детей
Проведение родительских собраний в
3 группах по вопросам воспитания и
воспитатели
развития детей дошкольного возраста
Разработка и распространение памяток
среди родителей; оформление
4 стендовой информации; групповых
воспитатели
папок на тему «Права детей», «Жестокое
обращение с детьми»
Организация и проведение рейдов по
директор
посещению детей и семей на дому,
зам. директора по УВР
5
находящихся в социально-опасном
старший воспитатель
положении
воспитатели
Совместная деятельность с родительской
директор
общественностью и родительским
зам. директора по УВР
6 комитетом по оказанию
старший воспитатель
неблагополучным семьям посильной
воспитатели
помощи
директор
Консультирование родителей по
зам. директора по УВР
7 вопросам развития и воспитания детей, старший воспитатель
оказание адресной помощи
психолог
логопед

Сроки
в течение года

по плану

в течение года

в течение года

по мере
необходимости

по мере
необходимости

Организация совместной деятельности с
родителями воспитанников:
директор
- консультации;
зам. директора по УВР
- спортивные и тематические
старший воспитатель
8 праздники;
воспитатели
- дни здоровья;
музыкальные
- творческие мастерские;
руководители
- конкурсы:

в течение года

5.РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№

Мероприятия
Изучение статуса семей и условий жизни
1
ребенка
Организация учёта и формирование
2 реестра данных семей, находящихся в
социально-опасном положении
3 Контроль, наблюдения за детьми

Исполнители

Сроки

воспитатели

август-сентябрь

зам. директора по УВР
старший воспитатель
воспитатели

октябрь,
корректировка в
течение всего
учебного года
ежедневно

воспитатели
зам. директора по УВР
4 Изучение причин неблагополучия семьи старший воспитатель
воспитатели
Осуществление оперативного
взаимообмена информацией с
директор
образовательными учреждениями о
зам. директора по УВР
5 детях, находящихся в трудной
старший воспитатель
жизненной ситуации, детях и семьях,
воспитатели
находящихся в социально-опасном
положении
Организация контроля в МАОУ Школедиректор
саде №42 по профилактике
6
зам. директора по УВР
безнадзорности и правонарушений
старший воспитатель
несовершеннолетних

по мере выявления

в соответствии с
запросом в течение
года

в течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти