Положение о группах комбинированной направленности в МАОУ Школе-сад № 42 (1)

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №_____
от «___»_____________2019г.

Утверждено
приказом директора
МАОУ Школы-сада №42
№ 163/од от 21.06.2019 г.

Положение
о группах комбинированной направленности
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
начальной общеобразовательной школы - детского сада № 42
Малышевского городского округа
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о группах комбинированной Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы - детского сада № 42
Малышевского городского округа (далее Положение) разработано на основании Приказа
Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» и СанПиН.
1.2. В группах комбинированной направленности осуществляется получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанием в возрасте от 2 месяцев до прекращения
образовательных отношений.
1.3. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов
(разновозрастные группы).
1.4. Детский сад взаимодействует с семьями детей для обеспечения полноценного развития
детей, оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.5. Педагогические кадры устанавливаются в соответствии со штатным расписанием,
согласно норматива.
1.6. К педагогической деятельности в группах комбинированной направленности допускаются
лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о
соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
1.7. Назначение и увольнение персонала на указанные группы производит заведующий
детским садом.
1.8. Права и обязанности персонала групп, детей, родителей (законных представителей)
определяются Уставом детского сада.
1.9. Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными представителями)
ребенка регулируются договором об образовании, включающим в себя взаимные права,
обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития,
присмотра и ухода за детьми, длительность пребывания в детском саду.
1.10. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и
принимаются на его заседании.
1.11. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Порядок создания групп комбинированной направленности
2.1. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
образовательной программой, которая разрабатывается и утверждается МАОУ Школой-садом
2

№42 (далее – Учреждением) самостоятельно на основе примерной образовательной программы
дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре
образовательной программы
дошкольного образования, условиям ее реализации,
адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Образование и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах.
2.2. Группы комбинированной направленности открываются в помещениях, отвечающих
санитарным нормам, оборудованным необходимым инвентарём, физкультурным оборудованием.
2.3. Порядок комплектования групп комбинированной направленности определяется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и закреплено в Уставе Учреждения.
2.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы
комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на
основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, в исключительных случаях
на основании заключения психолого-педагогического консилиума Учреждения.
2.5. Для приема ребенка в группы комбинированной направленности Учреждения родителям
(законным представителям) необходимо: направление, выданное Учредителем; медицинское
заключение о состоянии здоровья ребенка; свидетельство о рождении; документ,
удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей). Зачисление детей в
Учреждение оформляется приказами директора.
2.6. Продолжительность обучения.
2.6.1. Продолжительность периода пребывания на каждом этапе образования для детей в
каждой возрастной группе составляет 1 учебный год.
2.6.2. Перевод ребенка в следующую возрастную группу осуществляется 31 августа.
2.6.3. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Организация образовательного процесса регламентируется СанПиН, федеральным
государственным образовательным стандартом, образовательной программой дошкольного
образования, учебным планом, календарным учебным графиком.
2.7. В соответствии с СанПиН количество детей в группах оздоровительной направленности
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для детей от 2 месяцев до 3 лет
2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в группах для детей от 3 лет до 7 лет не менее 2,0 метров
квадратных на одного ребенка.
3. Организация образовательного процесса
3.1. В группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями
здоровья могут быть созданы специальные условия, которые включают в себя использование
специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных
пособий и дидактических материалов, технических средств, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ воспитанниками с ограниченными
возможностями здоровья.
Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии
соответствующих условий.
3.2. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и
реализуется в детском саду на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
3.3. Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода
3

к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.4. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
10) осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
3.5. Образовательная деятельность организуется в рамках непосредственно образовательной
деятельности. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня
и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
3.6. Непосредственно образовательная деятельность для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет
составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие
движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
составляет не более 10 мин. Осуществляется непосредственно образовательная деятельность в
первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно
образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
3.7. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для
детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для
детей от 3 до 4-х лет - не превышает 30 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не превышает 40
минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не превышает 45 минут, а для детей от 6-ти лет – не
превышает 1,5 часа.
4

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
3.8. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводят физкультминутку.
3.9. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
3.10. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование
двигательных навыков и двигательных качеств.
3.11. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом и ростом
ребенка.
3.12. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
осуществляются по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по
физическому развитию проводятся в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в
групповом помещении или в физкультурном зале.
3.13. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 лет организуются не менее 3
раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет: для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более
20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти лет - не более 30
минут.
Один раз в неделю для детей от 5 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию организуют на открытом воздухе.
3.14. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинских работников.
3.15. Обучение и воспитание в группах комбинированной направленности ведется на русском
языке, как государственном языке Российской Федерации, в том числе русском языке как родном
языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
4. Делопроизводство в группах комбинированной направленности
4.1. В группах комбинированной направленности устанавливается следующая документация:
- рабочая программа воспитателя;
- адаптированная программа, совмещенная с индивидуальным образовательным маршрутом
для воспитанников с ОВЗ
- протоколы родительских собраний;
- табель посещаемости детей;
- сведения о родителях;
- журнал приема детей;
- тетрадь здоровья;
5

- тетрадь по работе с родителями.
4.2. Документация ведется в соответствии с локальными актами Учреждения, принятыми на
педагогическом совете и утвержденными приказом Директора.
4.3. Родительские собрания оформляются протоколом. Протоколы ведутся в соответствии с
Инструкцией о ведении делопроизводства в Учреждении.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти