Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе созданы специальные условия, в т.ч.:


  • Издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию работы с инвалидами
  • Проведен инструктаж по оказанию необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
  • Перед входной группой (слева) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников МАОУ Школы-сада № 42, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
  • Перед входной группой (справа) расположена вывеска выполненная шрифтом Брайлядля слабовидящих людей.
  • Имеется телескопический пандус.
  • При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
  • На 1 этаже установлена мнемосхема (тактильная схема движения)выполненная шрифтом Брайля для слабовидящих людей.
  • Установлена аппаратура по усилению звука, дублированию звуковой и зрительной информации. Имеются проекторы с возможностью увеличения шрифта для слабовидящих.
  • Обеспечено использование программного обеспечения - платформы удаленного перевода на русский жестовый язык и обратно "Сурдо-онлайн".
  • Адаптированные лифты отсутствуют, т.к. прием осуществляется на 1 этаже образовательного учреждения.
  • Входная группа в здание образовательного учреждения имеет навес, домофон при входе, домофон в группы, начальные классы, звонок вызова ассистента при входе. Здание оснащено автоматической системой противопожарной сигнализации, световым табло "Выход", системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией, кнопкой быстрого реагирования (тревожная кнопка).
  • Заключен договор с городской больницей о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников (обучающихся)
Приказ № 144 ОД от 13.08.2021г. О внесении изменений в приказ № 173 ОД от 24.12.2018г. О назначении ответственных лиц за организацию работы с инвалидами в МАОУ Школе-сад № 42 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575778 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.02.2022 17:00:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ № 237 ОД от 27.11.2023 О внесении измен.в пр.от 24.12.2018г. № 173 од О назначен.отв.за орган.работы с инвалидами Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067600 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 22.12.2023 09:44:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ № 238 ОД от 27.11.2023 Об утверждении паспорта доступности для инвалидов здания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067600 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 22.12.2023 09:44:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067600 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 22.12.2023 09:44:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ


В учреждении оборудовано 4 дошкольных группы и 2 начальных класса, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


В состав групповых ячеек (классов) входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведениязанятий,игр и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы (классы) оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и обучающихся, требованиями ФОП и ФГОС ДО, НОО.


В каждой возрастной группе размещены уголки природы, экспериментирования, ряженья. Имеется разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины, дидактические игры,материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры) и др.



Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Кабинет учителя-логопеда


В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет:


Кабинет учителя-логопеда предназначен для


-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.


1.Оснащение кабинета:


-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.


2. Учебно-методические пособия:


а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.


Музыкально-спортивный зал


Музыкально-спортивный зал в ОУ предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития обучающихся. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники в т.ч. спортивные, утренники и развлечения.


Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.


В образовательном учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.


В музыкально-спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.


Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрено, литература находится в методическом кабинете, на группах (классах), кабинете учителя-логопеда: учебная и методическая литература, детская художественная литература.


Образовательное учреждение оснащено необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, пособиями для занятий с детьми ОВЗ.


Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных условий наобъектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

В учреждении имеется Музыкально-спортивный зал


Музыкально-спортивный зал в ОУ предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития обучающихся. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники в т.ч. спортивные, утренники и развлечения.


Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.


В образовательном учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.


В музыкально-спортивном залеимеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.


Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.).Реализована возможность проведения непосредственной образовательной деятельности с применением интерактивных досок.

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАОУ Школе - сад № 42 имеются:

  • Перед входной группой (слева) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников МАОУ Школы-сада № 42, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
  • Перед входной группой (справа) расположена вывеска выполненная шрифтом Брайлядля слабовидящих людей.
  • Имеется телескопический пандус.
  • При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
  • На 1 этаже установлена мнемосхема (тактильная схема движения)выполненная шрифтом Брайля для слабовидящих людей.
  • Установлена аппаратура по усилению звука, дублированию звуковой и зрительной информации. Имеются проекторы с возможностью увеличения шрифта для слабовидящих.
  • Обеспечено использование программного обеспечения - платформы удаленного перевода на русский жестовый язык и обратно "Сурдо-онлайн".
  • Адаптированные лифты отсутствуют, т.к. прием осуществляется на 1 этаже образовательного учреждения.
  • Входная группа в здание образовательного учреждения имеет навес, домофон при входе, домофон в группы, начальные классы, звонок вызова ассистента при входе. Здание оснащено автоматической системой противопожарной сигнализации, световым табло "Выход", системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией, кнопкой быстрого реагирования (тревожная кнопка).

В МАОУ Школе - сад № 42 отсутствуют дети-инвалиды по зрению, слуху, с нарушением опорно-двигательного аппарата .


Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми за 2021 год (Форма № 85-К) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575778 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.02.2022 15:51:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Ежедневным бесплатным двухразовым питанием обеспечиваются учащиеся начального общего образования, имеющие ограниченные возможности здоровья, в том числе статус «ребенок-инвалид»Хочу такой сайт.

Родительская плата не взимается за присмотр и уход:

1. за детьми-инвалидами

2. за детьми-сиротами и детьми,оставшимися без попечения
родителей

3. за детьми с туберкулезной интоксикацией

4. за детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано специальное питание для детей с признаками аллергии, на основании медицинского заключения

Постановление главы МГО от 10.12.2021 № 627-ПГ Об обеспечении питанием обучающихся в МОУ в 2022г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575778 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.02.2022 17:00:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Постановление от 22.06.2023г. № 344-ПГ О внесении изменений в постановление главы МГО от 07.12.2018г. № 706-ПГ Об установлении платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, реализ.образоват Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067600 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 26.06.2023 14:33:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Постановление от 22.06.23г. № 345-ПГ О внесении изменений в постановление главы МГО от 08.12.2022 № 696-ПГ Об обеспечении питанием обучающихся в МОУ МГО в 2023 году (в ред 735-ПГ от 23.12 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067600 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 26.06.2023 14:33:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Постановление № 832-ПГ от 28.12.2023 г. Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067600 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 13.02.2024 08:38:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется ГАУЗ СО «Малышевская городская больница» в соответствии сДоговоромо сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников (обучающихся) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы - детского сада № 42 Малышевского городского округа от 09.01.2024 г.

Также в МАОУ Школе - сад № 42 имеется медицинский кабинет, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед


В образовательном учреждении используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.


В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников и обучающихся проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанникови обучающихсяи уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил

Положение о психолого-педагогическом консилиуме Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575778 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 13.08.2021 15:50:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о логопедическом пункте Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067600 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 13.02.2024 08:37:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте учреждения имеется сервис «Версия для слабовидящих»


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.


Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации


Федеральный портал «Российское образование»


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Особенности обучения финансовой грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья

Знание — сила: защити себя и близких от мошенничества на финансовых рынках

Модули «Основы финансовой грамотности» по направлениям подготовки и специальностям высшего образования с использованием дистанционных технологий, в том числе для людей с инвалидностью

Видеоматериалы о финансовых продуктах и услугах на жестовом языке

Материалы для подготовки книги «Финансовая культура шрифтом Брайля» и контакты типографий



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

В МАОУ Школе - сад № 42 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для всех обучающихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


- интерактивная доска, интерактивный стол с комплектом программного обеспечения;

-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны

Лего конструкторы разных размеров , другой конструктор в ассортименте (мягкий, деревянный, металлический и др)

- Столы для работы с песком и др..


Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти