Положение о дистанционном обучении в МАОУ Школе - сад № 42

Принято на Педагогическом совете
Пр. №
от
Л& ЪЯ

МЛОУ Школы-сад № 42
Осинцева И.Н.
I -д ч- ‘-j \ д
^
20 ^ г
от24.03.2020 г. № 80/од

Положение о дистанционном обучении в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждение начальной общеобразовательной школе-детском саде
№ 42 Малышевского городского округа
1. Общие положения.
1.1. Положение о дистанционном обучении в МАОУ Школе- саде № 42 (далее Положение) разработано на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» от
29.12.2012 № 273, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая
2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Устава
учреждения.
1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
преподавателем и обучающимися.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль
и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными
Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения.
1.4. Главными целями обучения с использованием ДОТ как важной составляющей в
системе беспрерывного образования являются:
•
предоставление
обучающимся возможности
углубленного
освоения
образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения);
•
предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по
индивидуальной программе на дому;
•
повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
•
интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности;
• реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
• обеспечивать доступ одаренных обучающихся к образовательным и информационным
ресурсам;
• стимулировать развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных
научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и
самореализации;
• создание условий для реализации образовательного процесса в период карантина и
других случаев приостановки образовательного процесса;
•
создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся
в области образования без отрыва от основной учёбы.

2. Организация процесса дистанционного обучения в школе

2.1. Дистанционное обучение в МАОУ Школе-саде № 42 организуется через сайт
учреждения, в электронном дневнике(бпеушк.ги).
2.2. Для организации дистанционного обучения учреждение осуществляет следующие
функции:
•
проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения;
•
создает и поддерживает в электронном дневнике пространство для
дистанционного обучения;
•
осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся,
родителям (законным представителям) обучающихся;
•
информирует родителей (законных представителей) о порядке, сроке и условиях
дистанционного обучения.
2.3. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далееДОТ) может осуществляться в период карантина и других случаев приостановки
образовательного процесса.
2.4. Продолжительность учебного занятия при использовании дистанционного обучения
не должна превышать 30 минут. Использование ИКТ и объем домашних заданий в
соответствии с требованиями СанПиН.
3. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья
3.1. Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее-ОВЗ) может быть организован с использование ДОТ.
3.2. Объем учебной нагрузки обучающихся с ОВЗ, во время организации
образовательного процесса с использованием ДОТ, может варьироваться в зависимости от
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья детей. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов, количество часов
по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки,
предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
3.2. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения, должно
соответствовать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательным учреждением традиционными методами или с использованием ДОТ.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий
5.1 Учебный процесс с использованием электронных и ДОТ в учреждении
обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютером в классе;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим
ресурсам.
5.2.Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
5. Права учреждения в рамках предоставления обучающимся обучения в
формедистанционного образования
5.1.Школа имеет право:

•
использовать дистанционные образовательные
технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон
«Об образовании в РФ» ст.16, 17) или при их сочетании, при проведении различных видов
учебных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся;
•
использовать ДОТ при наличии руководящих , педагогических работников и
учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ
о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей
техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
•
вести
учет
результатов
образовательного
процесса
и
внутренний
документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.
6.
Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. Внесение
дополнений и изменений в Положение производится на заседании Педагогического совета в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Положение действительно до
принятия новой редакции.
6.2.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.


Наверх