ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей «Мыльные пузыри» экспериментально-исследовательская деятельность (дети в возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа)

18.03.2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Васильева Марина Валерьевна

ДОУ: МАОУ Школа – сад № 42, Малышевский городской округ

Тема: «Мыльные пузыри» экспериментально-исследовательская деятельность  

Возрастная группа: дети в возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа)

Форма ООД: групповая

Учебно-методический комплект: Программа дополнительного образования естественно – научной направленности

по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи» 2023-2024 уч.год

Средства:

Наглядные: мыльные пузыри

Мультимедийные: веселая цирковая музыка

Физкультурные: хороводная игра «Пузырь»

Оборудование: Емкости для воды (стаканчики), кисточки, салфетки, трубочки, твердое мыло, жидкое мыло, гуашь (зеленый, красный, желтый, синий).

Актуальность.

С мыльной пеной мы сталкиваемся каждый день: когда моем руки, принимаем ванну, моем посуду, стираем бельё. Большую радость детям младшего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем детям без исключения. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям младшего возраста. Ведущим познавательным процессом в младшем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей младшего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к экспериментированию.

Задачи образовательной деятельности:

Познавательное развитие:

- формировать умение экспериментировать с веществами (водой, мылом).

Речевое развитие:

- формировать умение отвечать на простые вопросы;

-активизировать словарь детей: вода прозрачная, жидкая; мыло твёрдое, жидкое; вода мыльная, цветная

Социально- коммуникативное развитие:

- формировать у детей умение слушать взрослого и выполнять задание.

Художественно – эстетическое развитие:

- формировать умение детей различать основные цвета.

Физическое развитие:

- формировать умение координировать речь с движением.

- развивать речевую и двигательную активность, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: игры с водой.

       

Этапы (последовательность) деятельности

 

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

(методы, приемы)

 

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Организационный этап

 

Звучит музыка.

В группу входит клоун.

 Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

В цирке я смешнее всех,

У меня большой успех.

Только вспомнить остаётся

Весельчак, а как зовётся?

(Клоун)

У меня есть волшебная вода, из которой получаются пузыри.

Давайте поиграем!

Игра с пузырями

М: организационный; Прием: сюрпризный момент

- организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой

 

Дети здороваются с клоуном

Отгадывают загадку.

     

Ловят пузыри

Умеют общаться и взаимодействовать между собой и с воспитателем

Мотивационно-побудительный этап

- Ой ребята, а волшебная вода закончилась и пузыри больше не получаются.

- Что же делать?

- А вы умеете делать волшебную воду для пузырей?

- Хотите научиться?

-Тогда отправляемся в волшебную лабораторию.

- Надо подготовиться и надеть спецодежду.

М: мотивирующий;

 П: создание ситуации занимательности.

 П: вопросы

 

Дети высказывают свои предложения.

Отвечают на вопросы

   

Надевают одноразовые шапочки

Умеют высказывать свою точку зрения

Опора на имеющийся опыт

-  Ребята из чего мы будем делать волшебную воду для пузырей? (из воды)

- Давайте я налью вам воду в ваши стаканчики. Вода льется, значит вода какая? (жидкая)

-Понюхайте воду. У нее есть запах? (вода без запаха)

-Поставьте трубочку в воду. Видно трубочку? Значит вода какая? (прозрачная)

- Ребята, а я хочу, чтобы вода у меня в стакане была желтого цвета. Что мне нужно сделать?     (на кисточку взять краску желтого цвета и покрасить воду)

- А вы хотите сделать разноцветную воду? Выберите любую краску и сделайте цветную воду.

(Спросить детей у кого какого цвета получилась вода)

Метод, возбуждающий интерес к получению знаний и умений: экспериментирование

М: повышение познавательной активности детей

П: вопросы

 

Озвучивают знания и опыт

Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога.

Отвечают на вопросы

Знают и называют свойства воды

Знают и различают основные цвета

Умеют поддерживать беседу.

 

Проживание темы

-Ребята, а как вы думаете из этой воды получатся пузыри?

-А что надо добавить в воду? (мыло)

-У нас есть твердое мыло и жидкое. Из какого мыла получатся пузыри?

-Давайте, кто-то возьмет твердое мыло, а кто-то возьмет жидкое мыло и посмотрим у кого получатся пузыри. Выбирайте.

- Трубочкой хорошо перемешайте воду и мыло.

-Какая стала вода? (мыльная)

-Чтобы получились пузыри нужно наружу дуть в трубочку.

-Покажите, как будете дуть.

-Мыльную воду пить нельзя

-Чтобы получились мыльные пузыри поставьте трубочку в воду и сильно дуйте.

-Вот сколько много получилось пузырей.

Метод сообщения детям познавательной информации: демонстрация наглядных образцов.

Метод осуществления детьми познавательной деятель­ности: практические действия с раздаточным материалом

 

М: мотивирующий;

П: похвала.

Отвечают на вопросы.

 

Выполняют практические манипуляции

Умеют следовать инструкциям педагога

 

Ребенок способен к волевым усилиям при выполнении задания.

Закрепление материала

-Расскажите. Как вы сделали пузыри?

(Ответы детей, наводящие вопросы)

 

М: создание ситуации успеха.

П: вопросы

П: похвала.

Сосредотачивают внимание, высказываются.

Отвечают на вопросы

Имеют представления из чего делают мыльные пузыри

Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

Рефлексия

-Вам понравилось делать мыльные пузыри?

- А я еще приготовил вам сюрприз. Это схема как сделать мыльные пузыри дома вместе с мамой. (рассмотреть схему)

-  Уберите схемы в шкафчики.

-Мы с вами хорошо поработали. Давайте все вместе надуем один большой пузырь

(хороводная игра «Надувайся пузырь»)

М: создание игровой ситуации

П: похвала.

Выполняют игровые действия

Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности

   
Наверх