Положение о дистанционном обучении в МАОУ Школе - сад № 42 (2)

П р и н я то н а П е д а го ги ч е с ко м со вет е
П р. №
от
Л& ЪЯ

М Л О У Ш к о лы -с ад № 42
О с и н ц е в а И .Н
I -д ч- ‘-j \ д
^.

20 ^ г
о т 2 4 .0 3 .2 0 2 0 г . №

80/о д

Положение о дистанционном обучении в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждение начальной общеобразовательной школе-детском саде
№ 42 Малышевского городского округа
1. Общие положения.
1.1. П о л о ж ен и е о д и с т а н ц и о н н о м о б у ч ен и и в М А О У Ш к ол е - сад е № 42 (д а ле е П о л ож ен и е ) р а зр а б о т ан о н а о с н о ва н и и Ф ед е р а л ь н о го за к о н а « О б о б р а зо в ан и и в Р Ф » от
2 9.12 .20 1 2 № 273, П р и к а за М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а ук и Р о сс и й с к о й Ф ед е рац и и от 6 м ая
2005 г. № 137 «О б и с п о л ь зо в а н и и д и ст а н ц и о н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х т ех н о л о ги й » , У ст а ва
у ч р еж д е ни я.
1.2. Д и с т а н ц и о н н о е о б у ч ен и е - с п о со б о р га н и за ц и и п р о ц е с с а о б у ч ен и я , о с н о ва н н ы й н а
и с п о л ь зо в ан и и
с о в р ем е н н ы х
информ ационны х
и телеком м уникационны х
т ех н о ло ги й ,
п о зв о л я ю щ и х о с у щ е с т в л я т ь о б у ч ен и е н а р а с с т о я н и и без н е п о с р е д ст ве н н о го к о н т а к т а м еж д у
п р е п од ава тел ем и о б у ч аю щ и м и с я .
1.3. О б р а зо ва те л ьн ы й п р о ц е сс , р е ал и зу е м ы й в д и ст ан ц и о н н о й ф о р м е, п р е д у с м а т р и в ае т
зн а ч и т ел ь н у ю д о л ю с а м о с т о я т е л ь н ы х зан ят и й о б у ч аю щ и х ся ; м е т о д и ч ес к о е и д и д а к т и ч ес к о е
о бе сп е ч е н и е эт ого п р о ц е с с а со с т о р о н ы ш к о л ы , а т а к ж е р е гу л я р н ы й с и с те м ат и ч е ск и й к о н т р о л ь
и у чет зн а н и й о б у ч аю щ и х ся . Д и с т а н ц и о н н а я ф о р м а о б у ч е н и я п р и н е о б х о д и м о с ти м о ж ет
р е а л и зо вы в ат ь ся к ом п л е к с н о с т р ад и ц и о н н о й , с ем ей н о й и д р у ги м и , п р ед у с м о тр е н н ы м и
Ф ед е рал ьн ы м зак он о м « О б о б р а зо в а н и и в Р Ф » ф ор м а м и его п о л уч ен и я .
1.4. Г лавн ы м и ц е л я м и о б у ч е н и я с и с п о л ь зо в ан и ем Д О Т как ва ж н о й с ост ав л яю щ ей в
с и с те м е б е с п р е р ы в н о го о б р а зо в а н и я яв ля ю т ся:
•
п р е д о с та в л е н и е
о б у ч аю щ и м с я
в о зм о ж н о с т и
у гл у б л ен н о го
о св о е н и я
о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр ам м , н е п о с р ед с т в е н н о по м ес ту ж и т е л ь с т в а о б у ч аю щ е го с я и ли его
в ре м ен н о го п р е б ы в ан и я (н а х о ж д е н и я );
•
п р е д о с та в л е н и е д е т я м -и н в а л и д а м
и н д и в и д у а л ь н о й п р о гр ам м е н а д о м у ;

в о зм о ж н о с т и

п о л у ч ен и я

о б р а зо в ан и я

по

•
п о в ы ш ен и е к а ч е с т в а о б р а зо в а н и я о д а р е н н ы х о б у ч а ю щ и х с я в с оо т ве тс т ви и с их
и н тер еса м и , с п о с о б н о с т я м и и п о т р е б н о с тя м и ;
•
и н т егр ац и я д и ст а н ц и о н н о го о б у ч ен и я с к л а с с и ч е с к и м и ф о р м а м и о б у ч ен и я с
ц ел ью п о в ы ш ен и я и х э ф ф е к т и в н о с т и ;
• р е а л и за ц и я д о п о л н и т е л ь н о го о б р а зо в ан и я о д а р е н н ы х д е т ей и д е т ей с о гр а н и ч е н н ы м и
во зм о ж н о с т ям и здо ро вь я;
• о б е с п еч и в а ть д о с т у п о д а р е н н ы х о б у ч а ю щ и х ся к о б р азо в а т е л ь н ы м и и н ф о р м ац и он н ы м
ресурсам ;
• с т и м у ли р о в а т ь р а зв и т и е п о т р е б н о с т и у о б у ч а ю щ и х ся в п о л у ч ен и и д о п о л н и т е л ь н ы х
н а уч н ы х зн а ни й и и н т ер е са к н а уке, с п о с о б н о с т и к л и ч н о с т н о м у с а м о о п р е д ел ен и ю и
с ам о р еа л и за ц и и ;
• с о зд а н и е у с л о в и й д л я р е а л и за ц и и о б р а зо в а т е л ь н о го п р о ц е с с а в п е ри о д к а р а н т и н а и
д р у ги х слу ча ев п р и о ст а н о в ки о б р а зо в ат е л ь н о го п р о ц ес са ;
•
с о зд а н и е у с л о в и й д л я б о л ее п о л н о го у д о в л е т в о р е н и я п о тр е б н о с т ей о б у ч а ю щ и х ся
в о б л ас ти о бр а зо в ан и я б е з о т р ы в а о т о с н о вн о й учёбы .

2. Организация процесса дистанционного обучения в школе

2.1. Д и с т а н ц и о н н о е о б у ч ен и е в М А О У Ш к о л е -са д е № 4 2 о р га н и зу е тс я ч ер е з с ай т
у ч р еж де н и я, в э л ек т р о н н о м д н евн и к е(бп еу ш к .ги ).
2.2. Д ля о р га н и за ц и и д и ст а н ц и о н н о го о б у ч е н и я у ч р е ж д е н и е о с у щ е с т в л я е т с ле д у ю щ и е
ф ун кц и и :
•
п р о в о д и т м ер о п р и я т и я п о о б е сп е ч е н и ю и н ф о р м а ц и о н н о -м е т о д и ч е с к о й п о д д ер ж к и
д и ст ан ц и о н н о го о б у чен и я ;
•
с о зд а ет
и
поддерж ивает
д и ст ан ц и о н н о го о б у ч ен и я ;

в

э л ек т р о н н о м

дневнике

•
о с у щ е с тв л я е т
о р га н и за ц и ю
у ч еб н о -м е т о д и ч е с к о й
р о д и те л я м (зак он н ы м п р е д ст ав и те л я м ) о б у ч аю щ и х ся ;

п р ос тр ан с тв о

п ом ощ и

для

о б у ч аю щ и м ся ,

•
и н ф о р м и р у е т р о д и т ел ей (зак о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ) о п о р я д к е, с ро ке и у сл о ви ях
д и ст ан ц и о н н о го о б у ч ен и я .
2.3. О б у че н и е с и с п о л ь зо в ан и ем д и ст а н ц и о н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х т е х н о л о ги й (д алееД О Т ) м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я в п е р и о д к а р а н т и н а и д р у ги х с л у ч а ев п р и о ст а н о в ки
о б р а зо в ат е л ь н о го п р о ц есса.
2.4. П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у ч еб н о го за н я т и я п ри и с п о л ь зо в а н и и д и с т а н ц и о н н о го о бу ч ен и я
не д о л ж н а п р е вы ш а т ь 30 м и н у т. И с п о л ь зо в а н и е И К Т и о б ъ ем д о м а ш н и х зад а н и й в
с о о тв е тс т ви и с т р е б о в ан и я м и С ан П и Н .

3. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья
3.1. О б р а зо ва те л ьн ы й п р о ц ес с д л я д е т ей с о гр а н и ч е н н ы м и во зм о ж н о с т ям и зд о р овь я
(да ле е-О В З ) м о ж е т б ы ть о р га н и зо в ан с и с п о л ь зо в а н и е Д О Т .
3.2. О б ъ ем у ч еб н о й н а гр у зк и о б у ч а ю щ и х с я с О В З , во вр ем я о р га н и за ц и и
о б р а зо в ат е л ь н о го п р о ц ес са с и с п о л ь зо в а н и е м Д О Т , м о ж е т в а р ь и р о в а т ь с я в зав и с и м ос ти от
о с о б е н н о с те й п с и х о ф и зи ч е с к о го р а зв и ти я , и н д и в и д у а л ь н ы х в о зм о ж н о с те й и с о ст оян и я
зд о ро вь я де тей . П ри н а л и ч и и с о о т в е т с т в у ю щ и х р е ко м е н д а ц и й с п ец и ал и с то в , к ол и ч е ст во ч ас ов
п о кла сс ам м ож ет б ы ть у в е л и ч е н о в п р е д е л а х м ак с и м а л ь н о д о п у с т и м о й у ч еб н ой н а гр узки ,
п р е д у с м о т р е н н о й с ан и т а р н о -ги ги е н и ч е с к и м и т р еб о ва н и я м и .
3.2. С о д е р ж а н и е у ч еб н о -м е т о д и ч е с к о го к о м п л ек са , п о зв о л я ю щ е го о б е сп е ч и ть о сво ен и е и
р е ал и за ц и ю о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр ам м ы п ри о р га н и за ц и и д и с т а н ц и о н н о го о б у ч ен и я , д о л ж н о
с о о тв е тс т во ва т ь т р е б о в ан и ям Ф ед е р а л ь н ы х го с у д а р с тв е н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х ста нд а рт ов.
3.3. Т ек ущ и й к о н т р о л ь и п р о м е ж у т о ч н а я а тт е ст а ц и я о б у ч аю щ и х ся о с у щ е ст в л я ю тс я
о б р а зо в ат е л ь н ы м у ч р е ж д е н и е м т р а д и ц и о н н ы м и м ет о д а м и и л и с и с п о л ь зо в ан и ем Д О Т .

4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий
5.1 У ч е б н ы й п р о ц е сс с и с п о л ь зо в ан и ем э л е к т р о н н ы х и Д О Т в у ч р е ж д е н и и
о бе сп е ч и в ае т ся с л е д у ю щ и м и т ех н и ч е с к и м и ср ед с твам и :
- к ом п ью те р о м в к лассе;
- п р о гр а м м н ы м о б е с п е ч е н и е м д л я д о с т у п а к л о к а л ь н ы м и у д а л е н н ы м сер ве рам с у ч еб н ой
и н ф о рм ац и ей и р а б о ч и м и м а т е р и а л а м и д л я у ч ас т н и к о в у ч е б н о го п р о ц ес са ;
- л ок ал ьн о й с ет ью с в ы х о д о м в И н т ер н ет , с п р о п у с к н о й с п о со б н о с ть ю , д о с та то ч н о й для
о р га н и за ц и и у ч еб н о го п р о ц е с с а и о б е с п е ч е н и я о п е р а т и в н о го д о с т у п а к у ч еб н о -м ет о д и ч е ск и м
ресу р сам .
5.2.Т е х н и ч е ск о е о б е сп е ч е н и е о б у ч а ю щ е го с я с и с п о л ь зо в ан и ем Д О Т , в п е ри о д
д л и т е л ь н о й б о л езн и и ли п ри о б у ч ен и и н а дом у.
О б у ч аю щ и е ся д о м а д о л ж н ы и м еть:
- п е р со н ал ь н ы й к о м п ь ю т ер с в о зм о ж н о с т ь ю в о с п р о и зв ед е н и я зву к а и ви део;
- с та б и л ь н ы й кан ал п о д к л ю ч ен и я к И н тер н ет ;
- п ро гр а м м н о е о б е с п е ч е н и е д л я д о с т у п а к у д а ле н н ы м с ер ве р ам с у ч еб н ой и н ф о р м а ц и е й и
р аб о ч и м и м ат ер и а лам и .

5. Права учреждения в рамках предоставления обучающимся обучения в
формедистанционного образования
5.1.Ш к о л а и м е ет право:

•
и с п о л ь зо в ат ь
дистанционны е
о б р а зо в ат е л ь н ы е
т е х н о л о ги и
п ри
всех,
п р е д у с м о т р е н н ы х зак о н о д а т е л ь с т в о м Р Ф , ф о р м а х п о л у ч ен и я о б р а зо в ан и я (Ф е де р а ль н ы й зако н
«О б о б р а зо в ан и и в Р Ф » с т.1 6 , 17) и л и п ри и х с о ч ет ан и и , п р и п р о в ед е н и и р а зл и ч н ы х ви д о в
у ч еб н ы х и п р а к ти ч е ск и х зан я ти й , п ра к т и к, т е к у щ его к о н т р о л я, п р о м еж у т о чн о й а тт ест ац и и
о б у чаю щ и хся ;
•
и с п о л ь зо в ат ь Д О Т п ри н а ли ч и и р у к о в о д я щ и х , п е д а го ги ч е ск и х р а б о т н и к о в и
у ч е б н о -в о с п и та т ел ьн о го п е р со н ал а , и м е ю щ и х с о о т в е т с т в у ю щ и й у р о в е н ь п о д го т о вк и (д о к у м е н т
о п ов ы ш ен и и к в ал и ф и к а ц и и ) и с п е ц и а л ьн о о б о р у д о в а н н ы х п о м е щ е н и й с с оо т ве тс т ву ю щ ей
т ех н и к о й , п о зв о л яю щ ей р е а л и зо в ы в а т ь о б р а зо в ат е л ь н ы е п р о гр а м м ы с и с п о л ьзо в а н и е м Д О Т ;
•
вести
у ч ет
р е зу л ь т а т о в
о б р а зо в а т е л ь н о го
процесса
д о к у м е н то о б о р о т н а б у м а ж н о м н о с и те л е и в э л е к т р о н н о -ц и ф р о в о й ф орм е.

6.

и

вн ут рен н и й

Заключительные положения

6.1. Н а с то я щ е е П о л о ж ен и е в с ту п а е т в с и л у с м о м е н т а у т ве р ж д ен и я. В н ес ен и е
д о п о л н ен и й и и зм е н ен и й в П о л о ж ен и е п р о и зв о д и тс я н а зас ед а н и и П е д а го ги че с ко го с о в е т а в
с оо тв ет с тв и и с т р е б о в а н и я м и д е й с т в у ю щ е го за к о н о д а т ел ь ст ва . П о л о ж ен и е д е й с т в и т е л ь н о до
п р и н я ти я н о в ой р е да кц и и .
6.2.
Н а ст о ящ е е П о л о ж е н и е о б я за т е л ь н о д л я и с п о л н е н и я всем и у ч ас т н и к а м и
о бр азо в а те л ь н ы х о т н о ш е н и й .

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.