РП Оригами

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………….3
2. Содержание курса «Волшебный мир оригами» ………………………………………………………………………9
3. Календарно-тематическое планирование 1 год обучения……………………………………………………………13
4. Календарно-тематическое планирование 2 год обучения……………………………………………………………22
5. Календарно-тематическое планирование 3 год обучения……………………………………………………………31
6. Календарно-тематическое планирование 4 год обучения……………………………………………………………42
7. Оценка результатов освоения программы ……………………………………………………………………………53
8. Список литературы……………………………………………………………………………………………………...55

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в
данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в
процессе освоения программы.
 Дополнительная образовательная программа
разработана в соответствии с Основной образовательной
программойначального общего образования МАОУ Школы-сада № 42 МГО
 Данная программа рассчитана на 4 года обучения – 1-4 класс. Общее число учебных часов во 1-4 классе – 80 часов(2,5 ч
в неделю, 34 учебные недели)
 Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – обучения детей
1-4 классов начальной школы.
 В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу,
исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение
оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются
изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой
атмосферы возможно использование аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у
детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных
взаимоотношений.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе сочетаются с
индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе - не более 10 - 15 человек.
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной
программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению
учащихся начальной школы основам искусства оригами.
В кружок «Волшебный мир оригами» принимаются все желающие учащиеся 1-4 классов начальной школы.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с 1 сентября по 31 мая.
3

Значение оригами для развития ребенка
 Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание,
склеивание.
 Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них
совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
 Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать
устным инструкциям.
 Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее
изготовления, приемы и способы складывания.
 Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.,
при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
 Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по
ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в
тетрадку.
 Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
 Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
 Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно
использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых
используются изделия, выполненные в технике оригами.Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который
наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от
темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с
облаками,
тучами,
ярким
солнцем,
бушующее
море
и
т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное
настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра,
симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости
листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что
требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же
предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
4

Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на
уроках труда, рисования, природоведения.
Цель программы.
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и
повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи программы:
Обучающие
 Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
 Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
 Обучение различным приемам работы с бумагой.
 Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с
изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
 Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
 Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
 Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
 Воспитание интереса к искусству оригами.
 Расширение коммуникативных способностей детей.
 Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 1 год – неполный курс
обучения детей в начальной школе.Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к
определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного
возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок,
коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах
5

и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей
в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по
образцу идр.)
•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
•объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
•репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
•частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
•фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
•групповой – организация работы в группах.
•индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
•и другие.

6

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе.
Планируемые результаты освоения учащимися программы:
В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

положительное отношение к учению;

желание приобретать новые знания;

способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

соблюдать правила организации рабочего места.

соблюдать правила бережного использования бумаги.

эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

анализировать информацию, полученную из разных источников.

научатся различным приемам работы с бумагой.

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами,
пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

работать по плану;

адекватно оценивать свои достижения.
7

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

вести диалог с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы;

слушать и отвечать на вопросы других;

высказывать свою точку зрения;

работать в парах и рабочих группах.

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий оригами













Учебные столы и стулья
Выставочные стенды
Инструкционные карты,
демонстрирующие
процесс складывания изделия
Схемы складывания изделий
Журналы и книги по оригами
Альбом для лучших работ
Конверты для незаконченных работ
Белая бумага
Цветная бумага тонкая
Цветная бумага плотная
Двухсторонняя цветная бумага














Линейки
Треугольники
Простые карандаши
Цветные карандаши
Стирательные резинки
Фломастеры
Трафареты с кругами
Клеенки и резинки для
крепления клеенки к столам
Ножницы
Клей ПВА
Кисточки для клея
Бумажные салфетки

8

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Тема
Формирование групп.
Диагностика обученности.
Инструктаж по технике безопасности
Знакомство с оригами

Кол-во
Изучаемые в теме вопросы
часов
3ч
Оригами – искусство складывания из бумаги.
Базовые формы – основа любого изделия.
Правила труда при работе ручным инструментом.
2ч
Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Квадрат – основная форма оригами

8ч

Знакомство с понятием «базовые формы».
Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания
Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка. Яхта и пароход. Стаканчик. Синица и снегирь.
Композиция «Птицы в лесу

Базовая форма: «Треугольник»

17 ч

Базовая форма: «Воздушный змей»

11 ч

Базовая форма: «Двойной
треугольник»
Базовая форма: «Двойной квадрат»

7ч

Кролик и щенок. Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы. Композиция «Домашние
птицы на лужайке».
Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия.

8ч

Жаба. Яхта. Композиция «Островок в пруду».

Базовая форма «Конверт»

6ч

Пароход и подводная лодка. Композиция «В море»

Цветы к празднику 8 Марта

7ч

Весенние композиции

4 ч.

8 марта – международный женский праздник. Складывание цветов на основе изученных
базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Оформление композиции«Лето»

Впереди – лето!

4ч

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

Итоговые занятия
Диагностика обученности
Оформление выставочных работ
ИТОГО:

4ч

Оформление выставок работ учащихся

80 ч
9

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Название темы

Кол-во
часов

Изучаемые в теме вопросы

Вводное занятие
Инструктаж по технике безопасности
Диагностика обученности
Простые базовые формы оригами

3ч

Правила труда при работе ручным инструментом.

3ч

Оригами – искусство складывания из бумаги.
Базовые формы – основа любого изделия.

Осенние композиции

4ч

Базовая форма: «Треугольник»

12 ч

Полевые и садовые цветы (Ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.
Оформление композиций.
Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы.

Базовая форма: «Воздушный змей»

6ч

Лебеди (2 способа). Утка с утёнком.

Базовая форма: «Двойной треугольник»

6ч

Тропическая рыбка. Отделка модели.

Базовая форма: «Двойной квадрат»

8ч

Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум».

Базовая форма: «Конверт»

8ч

Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума.

Базовая форма: «Рыба»

10 ч

Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду».

Базовая форма: «Дверь»

9ч

Поздравительная открытка к празднику
8 Марта

2ч

Мышь и поросёнок. Бурёнка.
Композиция «В деревне».
Цветы к празднику 8 марта

Итоговое занятие.
Диагностика обученности
Оформление выставочных работ
Итого

4ч

Оформление выставочных работ

80 ч

10

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Название темы

Кол-во
часов

Изучаемые в теме вопросы

Вводные занятия
Диагностика обученности
Инструктаж по технике безопасности
Осенние композиции

4ч

Оригами – искусство складывания из бумаги.История развития искусства оригами.
Правила труда при работе ручным инструментом.

4ч

Полевые и садовые цветы. Складывание цветов. Оформление композиций.

Чудесные превращения бумажного листа

10 ч

Модульное оригами

14ч

Оригами на праздничном столе

8ч

Валентинки из оригами
Цветы к празднику 8 Марта

2ч
6ч

Оригами – почта

8ч

Базовая форма «Дом»

6ч

Впереди – лето!

8ч

Закладки. Коробки.
Изготовление и оформление подарков.
Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки.
Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка
ели с игрушками».
Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток.
Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие:
оформление праздничного стола.
Изготовление валентинок.
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций
и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и
японская ваза для цветов.
Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо.
Оригинальный конверт (2 варианта).
Знакомство с новой базовой формой.
Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.
Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.

Итоговое занятие
Диагностика обученности
Оформление выставочных работ
.
ИТОГО:

5ч
5ч

Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый
год», «Цветы для наших мам»

80 ч
11

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Название темы

Кол-во
часов

Изучаемые в теме вопросы

Вводные занятия
Диагностика обученности
Инструктаж по технике безопасности
Летние композиции

4ч

Оригами – искусство складывания из бумаги.История развития искусства оригами.
Правила труда при работе ручным инструментом.

6ч

Изделия из складки

10 ч

Легенды о цветах (дицентра-«Разбитое сердце» и хризантема). Складывание цветов. Оформление
цветочных композиций..

Базовая форма «Катамаран»

10ч

Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из
модулей. Кусудама.

Новогодние украшения

8ч

Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор:
игрушки
из
модулей.

Базовая форма «Птица»

14 ч

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде.
Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два
журавля».

Цветы и вазы оригами

14 ч

Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для
цветов.
Ваза
для
цветов
«Пирамида».
Ваза-кашпо
«Четыре
замка».

Базовая форма «Лягушка»
Творческие работы

4ч
4ч
2ч
4ч

Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.
Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».
Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».

Итоговое занятие
Диагностика обученности
Оформление выставочных работ
.
ИТОГО:

Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза.

Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год»,
«Цветы для наших мам»

80 ч

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
уро
ка

Тема

1

Формирование
групп.
Диагностика
обученности.
Инструктаж по
ТБ

2
3

4
5

Планируемые результаты
Предметные

Знакомство с
оригами

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Метапредметные

Личностные

Материальнотехническое
обеспечение

Дата

Колво
часов

Диагностические
карты, тесты
Инструкции

3

Знакомство с оригами(2 ч.)
Научатся различным
приемам работы с
бумагой;
– будут знать основные
геометрические понятия
и базовые формы
оригами;
– научатся следовать
устным инструкциям,
читать и зарисовывать
схемы изделий;
создавать изделия
оригами, пользуясь
инструкционными
картами и схемами;
– будут создавать
композиции с
изделиями,
выполненными в

Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
Коммуникативные постановка вопросов; умение выражать свои
мысли полно и точно;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция

- мотивация
учения;

Журналы и книги
по оригами

2

13

технике оригами;
– разовьют внимание,
память, мышление,
пространственное
воображение; мелкую
моторику рук и
глазомер;
художественный вкус,
творческие способности
и фантазию.
– познакомятся с
искусством оригами;
– овладеют навыками
культуры труда;
Квадрат- основная форма оригами 8 ч
6
Знакомство с
7
понятием
«базовые
формы».

8
9

Изготовление
квадрата.

10
11

Условные
обозначения в
оригами.
Термины,

12

Познавательные знаково-символические; умение осознанно строить
речевое высказывание в
устной форме;
Коммуникативные постановка вопросов; умение выражать свои
мысли полно и точно;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

самоопределени
е;

Журналы и книги
по оригами

2

Схемы
складывания
изделий

2

Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные

2
14

13

принятые в
оригами. Карма
шек (кошелек)

14
15
16
17

Композиция
Стилизованный цветок.

18
19
20
21
22
23
24

Композиция
Лисёнок и
собачка.

25
26
27

Композиция
Стаканчик.

Композиция
Яхта и
пароход.

Базовая форма: «Треугольник» (17 ч)
Познавательные - поиск и - нравственновыделение информации; этическое
знаково-символические оценивание; моделирование смыслосамостоятельное создание
образование;
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Коммуникативные постановка вопросов; умение точно выражать
свои мысли; Регулятивные
- целеполагание; планирование и
прогнозирование; контроль; - коррекция;

карты,
демонстрирую-щие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий

4

Схемы
складывания
изделий

4

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс

3

3

15

28
29
30

Композиция
Синица и
снегирь.

31
32

Композиция
Кролик и
щенок.

33
34

Композиция
Курочка и
петушок.
Композиция
Утка.

35
36
37
38

Композиция
Сказочные
птицы.

Базовая форма: «Воздушный змей» (11 ч)
Познавательные - поиск и
- нравственновыделение информации; этическое
знаково-символические оценивание; моделирование смыслообразова
самостоятельное создание
ние
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Коммуникативные постановка вопросов; умение точно выражать
свои мысли; Регулятивные
- целеполагание; планирование и
прогнозирование; контроль; - коррекция;

складывания
изделия
Инструкцион-ные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

3

Схемы
складывания
изделия

Схемы
складывания
изделий
Схемы
складывания
изделий
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания

2

2

2

2

16

39
40
41

Композиция
«Домашние
птицы на
лужайке».

42
43

Композиция
Рыбка и
бабочка

44
45

Композиция
Головастик и
жук.

46
47

Композиция
Лилия

Базовая форма «Двойной треугольник» (8ч.)
Познавательные - поиск и - нравственновыделение информации; этическое
знаково-символические оценивание; моделирование смыслообразова
самостоятельное создание
ние;
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Коммуникативные постановка вопросов; умение точно выражать
свои мысли.
Регулятивные целеполагание; планирование и
прогнозирование; контроль; - коррекция.

изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

3

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания

2

2

17

48
49

Композиция
«Водоём».

50
51

Композиция
Жаба.

52
53

Композиция
Стрекоза.

54
55

Композиция
«Островок в
пруду».

Базовая форма «Конверт» (6ч.)

Базовая форма «Двойной квадрат» (6ч.)
Познавательные - поиск и - нравственновыделение информации; этическое
знаково-символические оценивание; моделирование смыслообразосамостоятельное создание
вание;
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Коммуникативные постановка вопросов; умение точно выражать
свои мысли.
Регулятивные целеполагание; планирование и
прогнозирование; контроль; - коррекция.

изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

2

18

56
57

Композиция
Пароход.

58
59

Композиция
Подводная
лодка

60
61

Композиция
«В море».

62
63

Открытка
«Букет
гвоздик»

Цветы к празднику 8 марта. (7ч.)
Познавательные - поиск и - нравственновыделение информации; этическое
знаково-символические оценивание; моделирование смыслообразова
самостоятельное создание
ние;
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Коммуникативные постановка вопросов; умение точно выражать
свои мысли. Регулятивные
- целеполагание; планирование и
прогнозирование; контроль; - коррекция.

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

2

2

19

64
65
66

Бутоны роз.
Композиция
«Букет роз».

67
68

Композиция
Подснежник.

69
70
71
72

Бумажная
весна

73
74

Композиция
Парусный
кораблик.

Весенние композиции (4ч.)
Познавательные
- самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и
поисковогохарактера.
- формулирование
познавательной цели;
Коммуникативные
- постановка вопросов
- умение точно выражать
свои мысли;
Регулятивные
- планирование и
прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Впереди – лето! (4ч.)
Познавательные формулирование
познавательной цели; построение логической
цепи рассуждений;

- нравственноэтическое
оценивание;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

3

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания

4

4

20

75
76

Композиция
Весёлое
письмо

77

Оформление
выставки.

78

Конкурс
«Самые
умелые
руки».
Диагностика

79
80

Итоговое
занятие «Чему
научились за
год».

Коммуникативные постановка вопросов; оценка действий партнера;
Регулятивные целеполагание; прогнозирование; контроль и коррекция;

Подведение итогов. (4ч.)
Познавательные Самоопределеформулирование
ние
познавательной цели; построение логической
цепи рассуждений.
Коммуникативные умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Регулятивные целеполагание; - оценка.

изделия

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Альбом для
лучших работ

1

Альбом для
лучших работ

1

Диагностические
карты, тесты

1
1

21

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
уро
ка

Тема

1

Оригами –
искусство
складывания из
бумаги.
Инструктаж по
технике
безопасности
Диагностика
обученности

2

3

2ГОД ОБУЧЕНИЯ

Планируемые результаты
Предметные

Научатся различным
приемам работы с
бумагой;
– будут знать основные
геометрические понятия
и базовые формы
оригами;
– научатся следовать
устным инструкциям,
читать и зарисовывать
схемы изделий;
создавать изделия
оригами, пользуясь
инструкционными
картами и схемами;
– будут создавать
композиции с
изделиями,
выполненными в
технике оригами;
– разовьют внимание,
память, мышление,
пространственное
воображение; мелкую
моторику рук и

Метапредметные

Личностные

Вводные занятия (3 ч)
- мотивация
Познавательные
- формулирование
учения;
познавательной цели;
смыслообразование;
Коммуникативные
постановка вопросов; контроль, оценка;
Регулятивные:
планирование; прогнозирование; - волевая
саморегуляция;

Материальнотехническое
обеспечение

Диагностические
карты, тесты
Инструкции

Дата

Колво
часов

3

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

22

глазомер;
художественный вкус,
творческие способности
и фантазию.
– познакомятся с
искусством оригами;
– овладеют навыками
культуры труда;

4
5

Повторение
изученных
базовых форм.

6

Повторение
условных
знаков,
принятых в
оригами и
основных
приемов
складывания.

7
8
9

Изделие:
Подсолнух

Простые базовые формы оригами (3ч)
- мотивация
Познавательные
учения; - знаково-символические
смыслообразова
- моделирование;
ние;
- анализ;
Коммуникативные
-постановка вопросов;
- планирование;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;

Осенние композиции
6 ч.
Познавательные
- поиск и выделение
информации;
- построение логической
цепи рассуждений;
- самостоятельное создание
способов решения проблем

мотивация
учения;
смыслообразова
ние;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

23

10
11
12

Изделие:
Ромашка.

Базовая форма: «Треугольник» 12 ч.
13 Композиция
14 Домик с
15 крыльцом,
16 домик с
трубой.

17
18
19
20

Композиция
Домик с
верандами.

творческого и поискового
характера;
Коммуникативные
-постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;

Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

3

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

4

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

4

24

21
22
23
24

Композиция
Деревья и
травы.

25
26
27

Композиция
Лебеди (2
способа).

28
29
30

КомпозицияУ
тка с утёнком.

31
32
33
34

КомпозицияТр
опическая
рыбка.

Базовая форма: «Воздушный змей» 6 ч.
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

Базовая форма: «Двойной треугольник»8 ч.
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;

мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

4

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

3

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

3

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

4

25

35
36
37
38

КомпозицияО
тделка модели.

39
40

КомпозицияЗо
лотая рыбка.

41
42
43

КомпозицияК
раб.

44
45
46

Композиция
«Аквариум».

Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

Базовая форма: «Двойной квадрат» 8 ч.
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

4

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс

3

3

26

47
48
49
50

КомпозицияР
ыбка-бабочка.

51
52
53
54

КомпозицияВ
одоросли и
камешки.

55
56
57

КомпозицияЦ
аревна-Лебедь.

Базовая форма: «Конверт» 8 ч.
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

Базовая форма: «Рыба» 10 ч.
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные -

складывания
изделия
мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

4

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

4

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

3

27

58
59

КомпозицияП
ингвин
(1способ).

60
61

КомпозицияП
ингвин (2
способ).

62
63
64

Композиция
«Пингвины на
льду».

65
66
67

КомпозицияМ
ышь и
поросёнок.

68
69

КомпозицияБу
рёнка.

целеполагание; - волевая
саморегуляция;

Базовая форма: «Дверь» 9 ч.
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

3

Схемы
складывания
изделий

2

2

3

28

70
71

Композиция «В
деревне».

72
73

Оформление
композиций.

Поздравительная открытка к празднику 8 Марта (2 ч.)
74
75

Оформление
поздравительной открытки.

Познавательные
- самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и
поисковогохарактера.
- формулирование
познавательной цели;
Коммуникативные
- постановка вопросов
- умение точно выражать
свои мысли;
Регулятивные
- планирование и
прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;

Итоговые занятия. Оформление выставочных работ

Личностные
- нравственноэтическое
оценивание;

Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

2

2

2ч.

29

76
77

Изготовление
мобиля
«Бабочки и
цветы».

79
80

Подведение
итогов работы
за год.
Диагностика

Познавательные
самоопределени
- формулирование
е;
познавательной цели;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Альбом
для
лучших работ
Диагностические
карты

2

30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
урока

Тема

Планируемые результаты
предметные

Вводные занятия 4 ч
1
История развития Научатся различным
2
искусства оригами. приемам работы с
бумагой;
– будут знать
основные
геометрические
понятия и базовые
формы оригами;
– научатся следовать
устным
инструкциям, читать
и зарисовывать
схемы изделий;
создавать изделия
оригами, пользуясь
инструкционными
картами и схемами;
– будут создавать
композиции с
изделиями,
выполненными в
технике оригами;
– разовьют
внимание, память,
мышление,
пространственное
воображение;

метапредметные

личностные

-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;

Материальнотехническое
обеспечение

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

Дата

Колво
часов

2

31

3
4

Входная
диагностика.

5
6
7
8

Создание осенних
композиций

мелкую моторику
рук и глазомер;
художественный
вкус, творческие
способности и
фантазию.
– познакомятся с
искусством оригами;
– овладеют
навыками культуры
труда;

Осенние композиции (4 ч)
-мотивация учения;
Познавательные
- поиск и выделение
информации;
- построение
логической цепи
рассуждений;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные
-постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая
саморегуляция;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

4

32

9
10

Закладки.

11
12

Композиция
Коробки.

13
14

15
16

Чудесные превращения бумажного листа (10 ч.)
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

Изготовление и
оформление
подарков.

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Изготовление и
оформление
подарков.

Инструкционные
карты,
демонстрирующие

2

33

17
18

процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

Изготовление и
оформление
подарков.

Модульное оригами
14 ч.
19
Изделия,
20
складывающиеся из
одинаковых деталей
– модулей.

21
22

Композиция Бусы
для елки.

23
24

Новогодние
украшения – звезды

Познавательные
- формулирование
познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
- моделирование;
- знаковосимволические;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
-контроль,
оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- контроль и коррекция;
- волевая
саморегуляция;

-мотивация учения;
-нравственноэтическое
оценивание;

2

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания

2

4
34

25
26

из 4, 8 модулей.

изделий
Журналы и книги
по оригами

27
28
29
30

Новогодние
украшения – звезды
из 16 модулей.

4

31
32

Новогодняя
открытка «Ветка
ели с игрушками».

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

33
34

Правила этикета.

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Оригами на праздничном столе 10 ч.
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;

4

35

35
36

Складывание
приглашений,
поздравительных
открыток.

37
38

Композиция
Салфетки,
стаканчики.

39
40

Композиция
Коробочки и
вазочки.

41
42

Итоговое
практическое
занятие:
оформление
праздничного стола.

43
44

Изготовление
валентинок.

- планирование;

Валентинки из оригами
2 ч.
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

2

2

2

36

Цветы к празднику 8 Марта 6 ч.
45
Складывание
46
цветов на основе
изученных базовых
форм.

47
78

Оформление
композиций и
поздравительных

-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

Инструкционные
карты,
демонстрирующие

2

2

37

49
50

открыток.

процесс
складывания
изделия

Объемные цветы
(тюльпаны,
колокольчики) и
японская ваза для
цветов.

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие

2

51
52

Солдатский
треугольник и
прямоугольное
письмо.

53
54

Датское и
английское письмо.

Оригами – почта
8 ч.
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;

38

процесс
складывания
изделия
55
56
57
58

Оригинальный
конверт (2
варианта).

59
60
61

Знакомство с новой
базовой формой.

62
63
64

Изготовление
пилотки и шапочки
с козырьком.

65
66

Складывание
самолетов

и

Базовая форма «Дом» 6 ч.
- нравственноПознавательные
этическое
- формулирование
оценивание;
познавательной цели;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
оценка
действий
партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;

Впереди – лето! 6 ч.
- нравственноПознавательные
- формулирование
этическое

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

4

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

3

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

3

Схемы
складывания

2
39

истребителей.

познавательной цели;
оценивание;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
оценка
действий
партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
-контроль и коррекция;

68
69

Складывание
самолетов
истребителей.

70
71

Летные
соревнования
моделей.

72
73
74
75

Иллюстрация к
сказке «Теремок» в
технике оригами

и

Итоговое занятие
4 ч.
- самоопределение;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Регулятивные

изделий
Журналы и книги
по оригами

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

4

2

40

- целеполагание;
- оценка;
Оформление выставочных работ
77
Оформление
78
тематических
выставок: «На
лесной полянке»,
«Мы встречаем
Новый год»,
«Цветы для наших
мам».

79
80

Диагностика
обученности

6 ч.

- самоопределение;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Стенд
оформления

для

4

2

4ГОД ОБУЧЕНИЯ

41

№
урока

Тема

Планируемые результаты
предметные

Вводные занятия 4 ч
1
История развития Научатся различным
2
искусства оригами. приемам работы с
бумагой;
– будут знать
основные
геометрические
понятия и базовые
формы оригами;
– научатся следовать
устным
инструкциям, читать
и зарисовывать
схемы изделий;
создавать изделия
оригами, пользуясь
инструкционными
картами и схемами;
– будут создавать
композиции с
изделиями,
выполненными в
технике оригами;
– разовьют
внимание, память,
мышление,
пространственное
воображение;
мелкую моторику
рук и глазомер;
художественный

метапредметные

личностные

-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;

Материальнотехническое
обеспечение

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

Дата

Колво
часов

2

42

3
4

Входная
диагностика.

5
6
7
8

Создание осенних
композиций

9
10

Закладки.

вкус, творческие
способности и
фантазию.
– познакомятся с
искусством оригами;
– овладеют
навыками культуры
труда;

Осенние композиции (4 ч)
-мотивация учения;
Познавательные
- поиск и выделение
информации;
- построение
логической цепи
рассуждений;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные
-постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая
саморегуляция;
Чудесные превращения бумажного листа (10 ч.)
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

Схемы
складывания

4

2
43

11
12

Композиция
Коробки.

13
14

Изготовление и
оформление
подарков.

15
16

Изготовление и
оформление
подарков.

17
18

Изготовление и
оформление

познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;

изделий
Журналы и книги
по оригами

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания

2

2

2

2
44

подарков.
Модульное оригами
14 ч.
19
Изделия,
20
складывающиеся из
одинаковых деталей
– модулей.

21
22

Композиция Бусы
для елки.

23
24
25
26

Новогодние
украшения – звезды
из 4, 8 модулей.

27
28

Новогодние
украшения – звезды

изделий
Журналы и книги
по оригами
Познавательные
- формулирование
познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
- моделирование;
- знаковосимволические;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
-контроль,
оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- контроль и коррекция;
- волевая
саморегуляция;

-мотивация учения;
-нравственноэтическое
оценивание;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Схемы
складывания

2

4

4
45

29
30

из 16 модулей.

31
32

Новогодняя
открытка «Ветка
ели с игрушками».

33
34

Правила этикета.

35
36

Складывание
приглашений,
поздравительных
открыток.

Оригами на праздничном столе 10 ч.
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;

изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

4

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания

2

46

37
38

Композиция
Салфетки,
стаканчики.

39
40

Композиция
Коробочки и
вазочки.

41
42

Итоговое
практическое
занятие:
оформление
праздничного стола.

43
44

Изготовление
валентинок.

Валентинки из оригами
2 ч.
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;

изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

2

2

2

47

Цветы к празднику 8 Марта 6 ч.
45
Складывание
46
цветов на основе
изученных базовых
форм.

47
78

Оформление
композиций и
поздравительных
открыток.

49
50

Объемные цветы
(тюльпаны,
колокольчики) и

Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие

2

2

2

48

японская ваза для
цветов.

51
52

Солдатский
треугольник и
прямоугольное
письмо.

53
54

Датское и
английское письмо.

55
56
57
58

Оригинальный
конверт (2
варианта).

Оригами – почта
8 ч.
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;

процесс
складывания
издели
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги

2

4

49

59
60
61

Знакомство с новой
базовой формой.

62
63
64

Изготовление
пилотки и шапочки
с козырьком.

65
66

Складывание
самолетов
истребителей.

и

Базовая форма «Дом» 6 ч.
- нравственноПознавательные
этическое
- формулирование
оценивание;
познавательной цели;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
оценка
действий
партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;

Впереди – лето! 6 ч.
- нравственноПознавательные
- формулирование
этическое
познавательной цели;
оценивание;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
оценка
действий
партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;

по оригами
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

3

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

3

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

50

68
69

Складывание
самолетов
истребителей.

70
71

Летные
соревнования
моделей.

72
73
74
75

-контроль и коррекция;
и

Иллюстрация к
сказке «Теремок» в
технике оригами

Оформление выставочных работ
77
Оформление
78
тематических
выставок: «На
лесной полянке»,
«Мы встречаем
Новый год»,
«Цветы для наших
мам».

6 ч.

Итоговое занятие
4 ч.
- самоопределение;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
- самоопределение;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной
полнотой и точностью

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

4

Стенд
оформления

4

для

2

51

79
80

Диагностика
обученности

выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
2

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
I. Знание основных геометрических понятий и
базовых форм оригами
• 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
• 2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».
52

• 3 год обучения – умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба».
• 4 год обучения – умение сделать сложные базовые формы: «катамаран», «птица», «лягушка».
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами
• 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
• 2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной карте.
• 3 год обучения – умение сделать несложное изделие по схеме.
• 4 год обучения – умение зарисовать схему сборки несложного изделия.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
• 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
• 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
• 3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.
• 4 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса,
творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
53

Примечание: во время вводной диагностики
(в начале каждого учебного года)
этот параметр не оценивается.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
• Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995
54

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

55

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти