ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 4 классов. Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе: - линии УМК «Сфера» авторов А.А. Алексеева, Е.Ю. Смирновой, Э. Хайн и др. (издательства «Просвещение») для 4 классов. Общие цели учебного предмета в начальной школе. Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлено на формирование у учащихся: - первоначального представления о роли и значимости английского языкав жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языкакак средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов; - гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; - основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; - элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; - основ коммуникативной культуры: решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; - уважительного отношения к иной культуре через знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка; - более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; - способности представлять в элементарной форме родную культуру в письменной и устной формах общения; - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие специальных учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования. Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе: линии УМК «Сфера» авторов А.А. Алексеева, Е.Ю. Смирновой, Э. Хайн и др. 2 (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2). Программа адресована учащимся 4 класса МАОУ СОШ № 42 Малышевского городского округа. Программа рассчитана на 68 часов учебного плана: - для 4 класса 34 неделипо 2 часа в неделю. Программа реализуется в течение одного года. Программой предусмотрена проверка знаний учащихся: Класс Тест Всего I II четверть III четверть IV четверть 2 3 2 четверть 4 9 2 Рабочая программа реализуется в УМК «Сферы», УМК «Английский язык» и включает в себя: Учебно-методический комплект для учителя: Для 4 класса: 1. Английский язык: Учебник для 4 класса для общеобразовательных. организаций/ А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Э. Хайн и др. М.: Просвещение: Cornelsen, 2022.-158 с. 1 год. Учебно-методический комплект для учащихся: 1. Английский язык: Учебник для 4 класса для общеобразовательных организаций/ А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Э. Хайн и др. М.: Просвещение: Cornelsen, 2022.-158 с. 1 год. 4 класс Оценочные материалы по английскому языку Тетрадь-экзаменатор Авторы: А.В. Смирнов Учебное пособие для общеобразовательных организаций Москва «Просвещение» 2021 год 3 Критерии и нормы оценки знаний Критерии оценки письменных развернутых ответов Баллы «5» «4» «3» «2» «1» Критерии оценки Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексикограмматических ошибок или недостаточного объема текста. Коммуникативная задача совсем не решена. Учащийся отказался выполнять задание без объяснения причин. Критерии оценки устных развернутых ответов Оценки Коммуникативное взаимодействие «5» «4» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно замедленна. «3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. «2» Коммуникативная задача не решена. «1» Коммуникативная задача Произношение Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Речь не воспринимается из-за большого количества фонетических ошибок. Речь совсем не 4 Лексикограмматическая правильность речи Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. Речь не воспринимается из-за большого количества грамматических и/или лексических ошибок. Речь совсем не совсем не решена. Учащийся отказался от ответа без объяснения причин. воспринимается. Учащийся отказался от ответа без объяснения причин. Критерии оценки тестовых работ Оценка «5» - 95-100% правильных ответов Оценка «4» - 80-94% правильных ответов Оценка «3» - 60-79 % правильных ответов Оценка «2» - менее 60 % правильных ответов 5 воспринимается. Учащийся отказался от ответа без объяснения причин. Рабочая программа по английскому языку для 4 класса ФГОС Дата Unit 1 05.09 07.09 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 Unit 2 03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 № Тематическое урока планирование (поурочное) Welcome back 1 Вводный урок. 2 Повторение лексики 3 класса. Чтение. 3 Лексика «Название школьных предметов». Повторение предлогов места, дней недели. 4 Количественные числительные. Совершенствование монологической речи. 5 Порядковые числительные. Чтение с пониманием основного содержания. 6 Урок чтения. 7 Работа с текстом, ответы на вопросы по тексту. 8 Контрольная работа. My family 9 Повторение. 10 Новая лексика по теме «Семья». Буквосочетания ph, au 11 Лексика по теме «Домашние обязанности». Монологическая речь с опорой на текст. 12 Простое прошедшее время. Чтение рассказа, содержащего простое настоящее и прошедшее время. 13 Лексика по теме «Профессии». Диалогическая речь с опорой на образец. Кол-во час. 8 1 1 1 1 1 1 Содержание учебного предмета Предметное содержание речи. Знакомствос одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). 1 1 7 1 1 1 1 1 Предметное содержание речи: Я и мои друзья. Мир вокруг меня. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Дикие и домашние животные. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения Диалогическая форма Уметь вести: – этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; – диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); – диалог — побуждение к действию. Монологическая форма. Уметь пользоваться: - основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: – речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; – небольшие тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения. Читать: – вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; –понимать тексты, содержащие как 19.10 24.10 Unit 3 26.10 07.11 14 15 16 17 18 09.11 19 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 Unit 4 30.11 05.12 07.12 20 21 22 23 24 25 26 27 12.12 14.12 19.12 21.12 28 29 30 Чтение. Ответы на вопросы по тексту. Контрольная работа. My hobbies Повторение. Простое прошедшее время. Did, didnot. Чтение. Аудирование. Простоепрошедшеевремя. Was/were, was/werenot. Чтение. Неправильные глаголы cut, put. Простоепрошедшеевремя. Неправильные глаголы. Таблица неправильных глаголов. Простоепрошедшеевремя. Лексика по теме «День благодарения. Урок чтения. Работа с текстом. Совершенствование навыков диалогической речи. Контрольная работа. My friends and I Повторение. Сравнение существительных, окончание er. Слово Than. Наречия. Развитие монологической речи. Лексика по теме «Здоровье». Сравнение существительных, окончание er. Слово Than. Монологическая речь с опорой на образец. Аудирование. Чтение. Чтение. Работа с текстом. Ответы на вопросы. Контрольная работа. 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 Предметное содержание речи. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Дикие и домашние животные. 1 1 1 1 1 1 Предметное содержание речи. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма. Владеть: – умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Unit 5 26.12 31 32 28.12 33 09.01 34 11.01 35 16.01 18.01 23.01 Unit 6 25.01 30.01 01.02 06.02 08.02 13.02 15.02 Unit 7 20.02 22.02 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 My day Повторение. Аудирование. Чтение с пониманием основного содержания. Лексика по теме «Время». Монологическая речь с опорой на текст. Временные маркеры в тексе (всегда, обычно, никогда) Лексика по теме «Фрукты». Монологическая речь с опорой на текст. Аудирование. Чтение и перевод. Разница между some иany. Диалогическая речь с опорой на текст. Чтение. Работа с текстом. Ответы на вопросы и выполнение заданий. Контрольная работа. World around me Повторение. Предлоги места. Чтение с пониманием основного содержания. Превосходная степень прилагательных. Лексика по теме «Погода». Диалогическая речь. FutureSimple. Простое будущее время. Вопросы в простом будущем времени. Чтение. Работа с текстом. Ответы на вопросы. Контрольная работа. Nature, seasons, animals. Повторение Лексика по теме «Природа». 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 Предметное содержание речи. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комнат: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 1 1 8 1 1 Предметное содержание речи Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — toplay). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.), составным именным (Myfamily is big.) и составным глагольным (I liketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.It’sfiveo’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с 27.02 47 48 29.02 05.03 07.03 12.03 14.03 Unit 8 49 50 51 52 53 Монологическая речь с опорой на текст. Must, mustnot. Монологическая речь с опорой на текст. Must, mustnot. Монологическая речь с опорой на текст. Сравнение существительных. Must, mustnot. Чтение. Урок чтения. Перевод текста. Работа с текстом. Ответы на вопросы. Контрольная работа. Meeting people Повторение. 1 1 1 1 1 1 8 1 19.03 21.03 54 55 02.04 56 04.04 09.04 11.04 16.04 18.04 Unit 9 23.04 25.04 57 58 59 60 61 62 Аудирование. Монологическая речь с опорой на текст. Повторение лексики «Одежда». Повторение притяжательных местоимений (рабочая тетрадь). Чтение. Аудирование с извлечением необходимой информации. Модальный глагол Мау. Лексика по теме «Природа». Притяжательный падеж. Лексика по теме «Пасха». Правила чтения букв b, lв буквосочетаниях. Работа с текстом. Ответы на вопросы по тексту. Контрольная работа. Fairy tales Повторение. Монологическая речь с опорой на 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. Предметное содержание речи: Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, подарки. because. ПравильныеинеправильныеглаголывPresent, Future, PastSimple. Глагольные конструкции I’dliketo… Существительные в единственном и множественном Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальныеглаголы can, may, must, have. Существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречиястепени, (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. Общеучебные умения и универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: - совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); - овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст; 63 02.05 07.05 14.05 16.05 21.05 23.05 64 65 66 67 68 образец. Повторение правил сравнения существительных. Превосходная степень. Диалогическая и монологическая речь. Чтение с пониманием основного смысла. Повторение лексики по темам «Семья» и «Дом, квартира». Чтение. Лексика по теме «Домашние обязанности». Чтение. Контрольная работа. Чтение. Работа с текстом. Повторение. ИТОГО 1 1 1 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; - учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). 1 1 1 68 Планируемые результаты освоения курса английского языка в 4 классе. В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к иной культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся: • сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление острое изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами; • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка. 1. Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста. Выпускник получит возможность научиться: участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиозапись на английском языке и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо и письменная речь Выпускник научится: выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; писать поздравительную открытку (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). Выпускник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). 2. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник начальной школы научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита; пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); находить в тексте слова с заданным звуком; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; различать коммуникативные типы предложений по интонации; соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Выпускник получит возможность научиться: соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful); узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.); узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater); опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Выпускник получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в говорении и письме; оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.); оперировать в речи безличными предложениями (It is spring); образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese; использовать в речи притяжательный падеж имен существительных; использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst); выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм PresentSimple, FutureSimple, PastSimple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота tobegoingto, конструкции there is/there are, конструкции I’dliketo... модальных глаголов can и must; использовать вспомогательные глаголы tobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций; оперироватьвречинаречиямивремени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степенииобразадействия (very, well, badly, much, little); использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into); использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения. Выпускник получит возможность научиться: узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:CanIhavesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом выпускник научится: — находить на карте страны изучаемого языка и континенты; — узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; — понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; — понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; — узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; — узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские анимационные фильмы и их героев. Выпускник получит возможность: — сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка; — познакомиться и выучить наизусть популярные английские детские песни и стихотворения. В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится: • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями; • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы). Выпускник получит возможность научиться: — воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; — кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; — выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудировании выпускник научится: • понимать на слух: — речь учителя во время ведения урока; — связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; — высказывания одноклассников; — небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; — содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); • понимать основную информацию услышанного; • извлекать конкретную информацию из услышанного; • понимать детали текста; • вербально или невербально реагировать на услышанное. Выпускник получит возможность научиться: — понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки); — использовать контекстуальную или языковую догадку; — не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать: • по транскрипции; • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм; • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; • написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное); • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. Выпускник овладеет умением читать, то есть научится: • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации; • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста; • определять значения незнакомых слов по: — знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов; — аналогии с родным языком; — конверсии; — контексту; иллюстративной наглядности; • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами; • понимать внутреннюю организацию текста и определять: — главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению; — хронологический/логический порядок предложений; — причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; • читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также: — делать выводы из прочитанного; — выражать собственное мнение по поводу прочитанного; — выражать суждение относительно поступков героев; — соотносить события в тексте с личным опытом. В письме выпускник научится: • правильно списывать; • выполнять лексико-грамматические упражнения; • делать записи (выписки из текста); • делать подписи к рисункам; • отвечать письменно на вопросы; • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15—20 слов); • писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30—40 слов) с опорой на образец. Выпускник получит возможность научиться: — писать русские имена и фамилии по-английски; — писать записки друзьям; — составлять правила поведения/инструкции; — заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; — в личных письмах запрашивать интересующую информацию; — писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50—60 слов); Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография Выпускник научится: • распознавать слова, написанные разными шрифтами; • отличать буквы от транскрипционных знаков; • читать слова по транскрипции; • пользоваться английским алфавитом; • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания; • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии). Выпускник получит возможность научиться: — писать транскрипционные знаки; — группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; — использовать словарь для уточнения написания слова. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; • различать коммуникативный тип предложения по его интонации; • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения. Выпускник получит возможность научиться: — правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); — соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей. • Выпускник получит возможность научиться: • распознавать имена собственные и нарицательные; • распознавать части речи по определённым признакам; • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); • использовать правила словообразования; • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • понимать и употреблять в речи изученные: — существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; — прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; — количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; — личные, притяжательные и вопросительные местоимения; — глагол have got; — глагол-связку to be; — модальныеглаголыcan, may, must, should; — видовременныеформыPresent/ Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive; — конструкцию tobegoingtoдля выражения будущих действий; — наречия времени, места и образа действия; — наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; • понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: — безличные предложения; — предложения с оборотом thereis/ thereare; — побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Выпускник получит возможность научиться: — понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли; — понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (юте, any) местоимения; — понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам; — понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but; — понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because; — дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогателъные глаголы); — приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностныхрезультатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе: 1. Воспитание гражданской ответственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России; • элементарные представления о культурном достоянии малой родины; • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; • начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственно-этическими нормами; • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. 3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран: • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; • первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов. 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. 5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: • отношение к учёбе как к творческой деятельности; • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; • любознательность и стремление расширять кругозор. 6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. 7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): • ценностное отношение к природе; • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.