Учебный-план-ДО-на-2024-2025-учебный-год

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу №205/од от 28.08.2024
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный план на 2023-2024 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении начальной общеобразовательной школе детском саду № 42, Малышевского городского округа.
Учебный план разработан как часть образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения начальной общеобразовательной школы – детского сада № 42 Малышевского городского округа (далее – МАОУ Школы-сада № 42)
(далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и
запросов воспитанников, на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утверждѐнной приказом
Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028, инновационной программы дошкольного образования От рождения до школы/Под ред.Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на
ступени и дошкольного образования.
Программа сформирована как программа разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования). Основополагающими нормативно-правовыми документами при разработке основной образовательной
программы являются:
-Конституция РФ, ст.43, 72;
-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599);
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
1

Программа направлена на создание пространства детской реализации – поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка,
создание условий для самореализации. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определѐнные направления развития и образования детей:
социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие ребѐнка. Программа включает три
основных раздела – целевой, содержательный и организационный, каждый из которых состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть формируется с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности.
Инвариантная часть реализуется через организованную образовательную деятельность, вариативная - через индивидуальные, кружковые виды
деятельности по выбору.
В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой
дошкольным образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования.
- вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает
вариативность образования, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный
заказ на образовательные услуги.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных
областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на
изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы
кружков, групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

2

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с
образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах
осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников.
Образовательная деятельность по Программе дошкольного образования осуществляется в 4 группах. Из них:
группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) ,
группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет).
Формами организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе являются фронтальные (физкультурные,
музыкальные занятия, занятия по изобразительной деятельности), подгрупповые (занятия познавательного цикла), индивидуальные занятия,
игровая деятельность.
При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей каждого возраста отдельно в соответствии с Учебным планом, а
также - с задачами и содержанием образовательной программы для данного возраста.
Продолжительность занятия зависит от возраста детей - начинается с младшими детьми с постепенным подключением к занятию детей раннего
возраста.
При одновременном начале занятия для детей младшего возраста и детей раннего возраста заканчивается раньше.
Учебный год начинается с 2 сентября 2024 г и заканчивается 31 мая 2025г.
Режим работы МАОУ Школы - сада № 42:
12 часов (с 07.00 – 19.00),
рабочая неделя состоит из 5 дней,
суббота и воскресение - выходные дни.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от
28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель и 4 дня (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.
В дни зимних каникул (первая рабочая неделя) с детьми проводится образовательная деятельность художественно-эстетического и
физкультурно-оздоровительного цикла.
Праздники и развлечения для детей в течение учебного года планируются в соответствии с ОП ДО.
Работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии Планом работы на летний оздоровительный период, тематическим
планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий Среднего Урала. В летний оздоровительный период с детьми организуются
подвижные игры, соревнования, экскурсии, праздники, развлечения, оздоровительные мероприятия с максимальным пребыванием детей на свежем
воздухе.

3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательная
область

1. Физическое развитие в
помещении
2.Физическое развитие на
прогулке
3. Познавательное
развитие
4.Речевое развитие

Вид деятельности

Первая
младшая
группа
(от 2до 3 лет)

Вторая
младшая
группа
(от 3до 4 лет)

Средняя
группа
(от 4 до 5 лет)

Старшая
группа
(от 5 до 6 лет)

Двигательная

В неделю
2

В неделю
2

В неделю
2

В неделю
2

Двигательная

1

1

1

1

Познавательно –
исследовательская
Коммуникативная

1

2

2

3

2

1

1

2

1

1

1

2

5. Художественно –
эстетическое развитие:
Рисование

Изобразительная

Лепка /аппликация

Изобразительная

1

1

1

1

Музыкальная

2

2

2

2

10
по 10 мин
(100 мин)

10
по 15 мин
(150 мин)
1
(15 мин)

10
по 20 мин
(200 мин)
2
(40 мин)

13
по 25 мин
(325 мин)
2
(50мин)

10
(1ч 40мин)

11
(2ч 45 мин)

12
(4 часа)

15
(6ч 15 мин)

Музыка
Итого по факту
В части, формируемой
участниками
образовательного процесса
Максимальное по
СанПин

4

РАСПИСАНИЕ ООД ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МАОУ Школы - сада № 42 на 2024- 2025 учебный год
день
недели

Группа № 2
дети от 2 до 3 лет
Время

Время

09.2509.35

Художественно –
эстетическое развитие
(лепка/аппликация)

09.2509.40

09.00
09.10

Художественно –
эстетическое развитие
(музыка)
Речевое развитие

09.0009.15

Познавательное развитие
(ФЭМП)

09.0009.20

Познавательное развитие
(ФЭМП)

09.2509.40

Художественно –
эстетическое развитие
(музыка)

09.50
10.15

Художественно –
эстетическое развитие
(музыка)

Физическое развитие

09.0009.15

Физическое развитие

09.0009.20

Речевое развитие

Понедельник
Вторник

09.2509.35

09.0009.10

09.0009.15

Основной вид
деятельности
Физическое развитие

Группа № 1
дети от 4 до 5 лет

Основной вид
деятельности
Физическое развитие

09.00
09.10

Среда

Группа № 3
дети от 3 до 4 лет

Художественно –
эстетическое развитие
(рисование)

Время
09.0009.20

09.30
09.50

Основной вид
деятельности
Художественно –
эстетическое развитие
(рисование)
Физическое развитие

5

09.2509.35
09.5010.00

Четверг

09.0009.10
09.2509.35

Познавательное
развитие
(ФЭМП)
Познавательное
развитие
(ФЦКМ)
Художественно –
эстетическое развитие
(музыка)
Речевое развитие

09.2509.40

Речевое развитие

09.3009.50

Физическое развитие

09.00
09.15

Познавательное развитие
(ФЦКМ)

09.0009.20

Познавательное развитие
(ФЦКМ)

09.2509.40

Художественно –
эстетическое развитие
(музыка)

09.5010.15

Художественно –
эстетическое развитие
(музыка)
Конструирование и
робототехника

Пятница

16.0016.20

день
недели

09.0009.10

Физическое развитие

09.0009.15

Физическое развитие

09.0009.20

Художественно –
эстетическое развитие
(лепка/ аппликация)

09.2509.35

Художественно –
эстетическое развитие
(лепка/
конструирование)

09.3009.45

Художественно –
эстетическое развитие
(лепка/ аппликация/
конструирование)

09.2509.45

Физическое развитие

Группа № 2
дети от 2 до 3 лет

Группа № 3
дети от 3 до 4 лет

Группа № 1
дети от 4 до 5 лет

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.