План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год НОО

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу № 205/од от 28.08.2024
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
План внеурочной деятельности составлен в соответствии с:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования»;
3. Приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
31.05.2021
№
286
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
4. Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
5. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с
"Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования");
6. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 г. Москва «Об
утверждении СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи";
7. Приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
27.07.2022
№
629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам";
8.
«Методическими материалами по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих
общеобразовательные программы начального общего образования» (приложение к письму №030296);
9.
Основной образовательной программой начального общего образования.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей
в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий
и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
1.
Расширение общекультурного кругозора.
2.
Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания.
3.
Включение в личностно значимые творческие виды деятельности.

4.
Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей.
5.
Участие в общественно значимых делах.
6.
Помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и
содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования.
7.
Создание пространства для межличностного общения.
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и направлен на
достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В школе используется базовая оптимизационная модель организации внеурочной деятельности и осуществляется через:

учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса
(дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д.,
проводимые в формах, отличных от урочной);

дополнительные образовательные программы учреждения;

классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.);
Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана школы, формируемой участниками образовательного
процесса. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно – оздоровительное).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих
интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности тематических лагерных смен.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной
программы.
Направления внеурочной деятельности реализуются посредством различных форм организации.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как спортивные соревнования, участие в прохождении
тестирования в рамках ВФСК «ГТО», дни здоровья, беседы и проекты о ЗОЖ, физпаузы.
Духовно-нравственное направление и общекультурное направление реализуется через участие школьников в акциях в окружающем
школу социуме, днях милосердия, мероприятиях, посвященные дню пенсионера, дню матери, календарным государственным праздникам и
памятным датам, через выполнение проектов социальной направленности, участие в праздниках о народной культуре и др.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы как познавательные беседы, развивающие занятия, олимпиады,
детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности.
Самостоятельная или управляемая проектная деятельность младших школьников помогает реализовать их творческий потенциал.

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно-полезная деятельность.
Формы организации социального направления:

работа по озеленению территории школы;

организация дежурства в классе;

профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий;

выставки поделок и детского творчества;

трудовые десанты, субботники;

социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми);

коллективное творческое дело.
Социальное направление ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся и реализовываться через формы: поисковоисследовательская работа в архивах (семейных, школьных), встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической
направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники и др.
Общекультурное направление реализуется через, посещение художественных выставок, музеев, кино, участие в фестивалях и
конкурсах детского творчества, в том числе кружок «Оригами».
В 2024-2025 учебном году объем внеурочной деятельности в классах, обучающихся по ФГОС НОО составляет 20% от общего объема
основной образовательной программы:
в 1 - 2 классах – 9 ч. в неделю, за год в 1 классе - 33 нед. .* 9 час. = 297 час.; во 2 классе - 34 нед.* 10 час. = 306 час.
Внеурочная деятельность в классах, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования содержит:

внеурочную деятельность по программам дополнительного образования (развивающие занятия, кружки и секции школы и
учреждений дополнительного образования);

внеурочную деятельность, осуществляемую в рамках классного руководства (классный час, участие в мероприятиях (акции,
экскурсии, праздники, поездки и др.), часы творчества (подготовка к мероприятиям по плану воспитательной работы).
Организация внеурочной деятельности через систему дополнительного образования представлена работой кружков и развивающими
занятиями.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями),
учебный план формируется согласно заявлениям родителей.
Социальное направление: организация экскурсий; организация конкурса детских сочинений, поделок и творческих работ
обучающихся; проведение тематических классных часов по выработке навыков школьной адаптации, мотивации, по формированию школьных
ценностей, здорового образа жизни, взаимоотношений между детьми.

План внеурочной деятельности
Наименование видов внеурочной деятельности

Класс / Количество часов в год
1
2
3
нед
год
нед
год
нед
год
Социальное направление внеурочной деятельности
1
33
1
34
1
34
Кружок «Азбука безопасности»
1
33
1
34
1
34
«В мире профессий»
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
1
33
1
34
1
34
«Орлята России»
1
33
1
34
1
34
Общекультурное направление внеурочной деятельности
Кружок «Хор»
1
33
1
34
Кружок «Оригами»
1
33
1
34
1
34
Школьный театр
1
33
1
34
1
34
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности
Школьный спортивный клуб
1
33
1
34
1
34
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности
«Умники и Умницы»
1
34
1
34
«Функциональная грамотность»
1
33
1
34
1
34
ИТОГО
9
297
9
306
10
340

4
нед

год

1
1

34
34

1
1

34
34

1
1
1

34
34
34

1

34

1
1
10

34
34
340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.