олы - сада № 42 Осинцева И.Н. да № 103/од ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной Малышевского городского округа за 2019 год ского сада № 42 Начальная общеобразовательная школа (в соответствии с Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) Единица измерения N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 21 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 21 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 0 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 0 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 9 человек/42% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку нет 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике нет 1.8 ; Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 1.9 нет Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике нет Численность/удельныи вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 92 человека / 438 % 1.10 . 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в ............. | общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 159 человек/757% 0 человек/% 1.19.2 ' Федерального уровня 57человек/271% 1.19.3 53человека /252% . ........... Международного уровня 1.20 1 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся • ............ ..................... -.... .... ........... ....... Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0/ 0 % - 1.23 0 человек/% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: Бчеловек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 2человека /40% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 2 человека / 40 % | 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 3 человека / 60 % 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3 человека / 60 % 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 0 /0 % 1.29.1 Высшая 0 человек/0 % 1.29.2 Первая 0 человек/0 % 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: I.......... 1.26 1.30.1 До 5 лет 1 человек / 20 % 1.30.2 Свыше 30 лет 1 человека / 20 % 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 человека / 20 % 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 7человек/100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 7 человек /100 % 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,03 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 56 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 21человек/ 100 % 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося общая площадь 148,1 кв. м на одного обучающегося - 7,4 кв. м НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Миссия: создание благоприятных условий для всестороннего развития каждого ребенка, развития ведущих творческих способностей, индивидуализации и гражданского становления каждого обучающегося с учетом психофизиологических особенностей и склонностей. В соответствии с лицензией на образовательную деятельность учреждение реализовывало следующие образовательные программы: - начального общего образования (срок освоения 4 года); - дополнительного образования детей и взрослых. Организация образовательного процесса в учреждении осуществлялась в соответствии с основной общеобразовательной программой начального общего образования, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), региональных, национальных и этнокультурных особенностей. Образовательный процесс осуществляется на основе Учебного плана и регламентируется расписанием уроков. В 2019 году количество обучающихся в среднем составляло 21 человек. Из них: Уровни обучения начальное общее образование Классы - комплекты 0 Среднее количество обучающихся 21 Обучение на уровне начального общего образования велось с учётом особенностей и традиций образовательного учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Преподавание на уровне начального общего образования осуществлялось в соответствии с требованиями ФГОС НОО с применением современных образовательных технологий и с использованием современных систем средств обучения. Обучение в 1-4-ых классах велось в рамках учебно-методического комплекса «Школа России». Концептуальная основа программы отражает современные достижения в области психологии и педагогики, но при этом сохраняет тесную связь с лучшими традициями классического школьного российского образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное их усвоение, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей, особое место уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу страну. Также на уровне начального общего образования была организована внеурочная и внеклассная деятельность, которые реализовывались по направлениям развития личности (научно-познавательное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивнооздоровительное, социокультурное), й в таких формах отличных от урочной системы обучения, как проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, общественно полезные практики. Таким образом, обучение на уровне начального общего образования было организовано так, чтобы создавалась благоприятная и комфортная среда, прививающая детям любовь к познанию с первых дней их пребывания в учреждении. Язык, на котором ведется обучение - русский язык, в качестве иностранного языка преподавался - английский язык. Качество образования - важнейший показатель успеха общеобразовательного учреждения. В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственному образовательному стандарту, но и успешное функционирование самого учреждения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг. Исходя из этого, качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы учреждения, а значит одним из основных результатов деятельности. Результаты учебной деятельности отражены в таблице: Показатели Всего детей Количество учащихся, успешно окончивших год Из них на «4» и «5» Количество второгодников 2018-2019 19 29 9 человек / 47 % 0 Выявление, развитие и поддержка талантливых детей определены в качестве приоритетного направления, поэтому о состоянии качества образования свидетельствует успешная работа с одаренными детьми, так как уровень сформированности ключевых компетентностей учащиеся демонстрируют в рамках участия детей в конкурсах различной направленности: Количество победителей Количествопризеров Итого участников Международный 40 10 43 93 Всероссийский 26 29 28 83 Областной 0 0 0 0 Количество участников Муниципальный 26 14 35 75 В общеобразовательнойорганизации организовано горячее питание школьников. По итогам 2019 учебного года охват горячим питанием составил - 100 %. В декабре 2019 года были приобретены учебники на сумму 48835,05 В летний период 2019 года в школе оздоровлению подлежало 25 детей. В это количество входят дети, находящиеся под опекой, дети из малообеспеченных семей, из многодетных семей. Уровень среднемесячной заработной платы педагогического персонала во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики», Плана мероприятий («дорожной карты») достиг следующих показателей: Категория работников Педагогические работники, реализующие программу основного общего образования Целевой показатель Среднемесячная заработная плата 2019 года 2019 года 27491,00 27491,00 Достижение целевого показателя (%) 100% В 2019 году преподавательскую деятельность осуществляли 5 педагогических работников. Работа с кадрами в 2019 году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи в соответствии с ФГОС. 100 % в 2019 году составляет доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации. Доля педагогических работников имеющих высшую квалификационную категорию 0%, 1 квалификационную категорию -20%, соответствие занимаемой должности 20%, без квалификационной категории -60% (работают по должности менее 2 лет). В соответствии с планом методической работы, педагоги прошли курсовую подготовку вне рабочего места по следующим образовательным программам: - Развитие аналитических умений обучающихся при работе с текстом; - Обучение детей навыкам безопасного участия в дорожном движении в соответствии с ФГОС ОО. Профессиональное обучение с целью повышения квалификации стало источником новых знаний и общения с коллегами. Таким образом, 100 % педагогов имеют курсовую подготовку по ФГОС и другим вопросам образовательной деятельности. В течение учебного года педагоги школы принимали активное участие в конкурах разного уровня: Количество участников Количество победителей Количествопризеров Итого участников Международный 2 3 0 5 Всероссийский 3 8 1 12 Областной 0 0 0 0 Муниципальный 0 0 0 0 В учебном классе установлен программно-автоматизированный комплекс. Учебный кабинет оснащен необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения, учебной мебелью, в соответствии с противопожарными и санитарногигиеническими нормами и требованиями. Имеется школьная библиотека. Учащиеся на 100 % обеспечены учебной литературой. Материально-техническая база решает задачи по обеспечению реализации образовательных программ учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Тем не менее, требуют решения следующие вопросы: 1 Срочный ремонт МФУ в количестве двух штук: у главного бухгалтера и учителя начальных классов 2 Замена проектора в учебном классе Функционировал школьный сайт, с помощью которого все желающие могли ознакомиться с информацией об учреждении, статусе, Уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса. Через школьный сайт и Всероссийскую школьную образовательная сеть «Дневник.РУ» решена задача по созданию условий для обеспечения прозрачности и доступности образовательного процесса. Внедрение и использование информационной системы «Дневник.РУ» позволило обеспечить требование государства по оказанию электронных услуг в образовании. Все педагоги владеют ПК: 75 % - на продвинутом уровне, 20 % - на базовом, 5 % - на начальном уровнях. 95 % педагогов используют информационные технологии на уроке, 93,6 % - во внеурочной деятельности. Все педагоги используют ИКТ для ведения статистики, в методической деятельности. 100 % педагогов работают с электронным дневником. Таким образом, в учреждении созданы необходимые условия для получения обучающимися качественного образования. Исходя из имеющихся направлений деятельности можно определить следующие задачи: 1. Развитие инновационной деятельности как базиса для совершенствования содержания образования и повышения качества образовательных услуг. 2. Внедрение новых форм воспитательной работы и совершенствование структуры школьного самоуправления как средства создания условий для социализации и развития личности обучающихся. 3. Развитие мотивации педагогов на личностно-профессиональное развитие, повышение квалификационной категории, распространение инновационного педагогического опыта, овладение передовыми педагогическими технологиями. 4. Материально-техническое обеспечение инновационных процессов. 5. Организация предоставления дополнительных платных услуг Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)