Положение о дистанционном обучении в МАОУ Школе - сад № 42

Принято на Педагогическом совете
Пр. №
от
Л& ЪЯ

МЛОУ Школы-сад № 42
Осинцева И.Н.
I -д ч- ‘-j \ д
^
20 ^ г
от24.03.2020 г. № 80/од

Положение о дистанционном обучении в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждение начальной общеобразовательной школе-детском саде
№ 42 Малышевского городского округа
1. Общие положения.
1.1. Положение о дистанционном обучении в МАОУ Школе- саде № 42 (далее Положение) разработано на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» от
29.12.2012 № 273, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая
2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Устава
учреждения.
1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
преподавателем и обучающимися.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль
и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными
Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения.
1.4. Главными целями обучения с использованием ДОТ как важной составляющей в
системе беспрерывного образования являются:
•
предоставление
обучающимся возможности
углубленного
освоения
образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения);
•
предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по
индивидуальной программе на дому;
•
повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
•
интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности;
• реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
• обеспечивать доступ одаренных обучающихся к образовательным и информационным
ресурсам;
• стимулировать развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных
научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и
самореализации;
• создание условий для реализации образовательного процесса в период карантина и
других случаев приостановки образовательного процесса;
•
создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся
в области образования без отрыва от основной учёбы.

2. Организация процесса дистанционного обучения в школе

2.1. Дистанционное обучение в МАОУ Школе-саде № 42 организуется через сайт
учреждения, в электронном дневнике(бпеушк.ги).
2.2. Для организации дистанционного обучения учреждение осуществляет следующие
функции:
•
проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения;
•
создает и поддерживает в электронном дневнике пространство для
дистанционного обучения;
•
осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся,
родителям (законным представителям) обучающихся;
•
информирует родителей (законных представителей) о порядке, сроке и условиях
дистанционного обучения.
2.3. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далееДОТ) может осуществляться в период карантина и других случаев приостановки
образовательного процесса.
2.4. Продолжительность учебного занятия при использовании дистанционного обучения
не должна превышать 30 минут. Использование ИКТ и объем домашних заданий в
соответствии с требованиями СанПиН.
3. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья
3.1. Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее-ОВЗ) может быть организован с использование ДОТ.
3.2. Объем учебной нагрузки обучающихся с ОВЗ, во время организации
образовательного процесса с использованием ДОТ, может варьироваться в зависимости от
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья детей. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов, количество часов
по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки,
предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
3.2. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения, должно
соответствовать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательным учреждением традиционными методами или с использованием ДОТ.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий
5.1 Учебный процесс с использованием электронных и ДОТ в учреждении
обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютером в классе;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим
ресурсам.
5.2.Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
5. Права учреждения в рамках предоставления обучающимся обучения в
формедистанционного образования
5.1.Школа имеет право:

•
использовать дистанционные образовательные
технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон
«Об образовании в РФ» ст.16, 17) или при их сочетании, при проведении различных видов
учебных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся;
•
использовать ДОТ при наличии руководящих , педагогических работников и
учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ
о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей
техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
•
вести
учет
результатов
образовательного
процесса
и
внутренний
документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.
6.
Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. Внесение
дополнений и изменений в Положение производится на заседании Педагогического совета в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Положение действительно до
принятия новой редакции.
6.2.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.