Принято на Педагогическом совете Пр. № от Л& ЪЯ МЛОУ Школы-сад № 42 Осинцева И.Н. I -д ч- ‘-j \ д ^ 20 ^ г от24.03.2020 г. № 80/од Положение о дистанционном обучении в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение начальной общеобразовательной школе-детском саде № 42 Малышевского городского округа 1. Общие положения. 1.1. Положение о дистанционном обучении в МАОУ Школе- саде № 42 (далее Положение) разработано на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Устава учреждения. 1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимися. 1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения. 1.4. Главными целями обучения с использованием ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: • предоставление обучающимся возможности углубленного освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); • предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому; • повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; • интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности; • реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; • обеспечивать доступ одаренных обучающихся к образовательным и информационным ресурсам; • стимулировать развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации; • создание условий для реализации образовательного процесса в период карантина и других случаев приостановки образовательного процесса; • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы. 2. Организация процесса дистанционного обучения в школе 2.1. Дистанционное обучение в МАОУ Школе-саде № 42 организуется через сайт учреждения, в электронном дневнике(бпеушк.ги). 2.2. Для организации дистанционного обучения учреждение осуществляет следующие функции: • проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения; • создает и поддерживает в электронном дневнике пространство для дистанционного обучения; • осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся, родителям (законным представителям) обучающихся; • информирует родителей (законных представителей) о порядке, сроке и условиях дистанционного обучения. 2.3. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далееДОТ) может осуществляться в период карантина и других случаев приостановки образовательного процесса. 2.4. Продолжительность учебного занятия при использовании дистанционного обучения не должна превышать 30 минут. Использование ИКТ и объем домашних заданий в соответствии с требованиями СанПиН. 3. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 3.1. Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ) может быть организован с использование ДОТ. 3.2. Объем учебной нагрузки обучающихся с ОВЗ, во время организации образовательного процесса с использованием ДОТ, может варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов, количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями. 3.2. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения, должно соответствовать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. 3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательным учреждением традиционными методами или с использованием ДОТ. 4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий 5.1 Учебный процесс с использованием электронных и ДОТ в учреждении обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютером в классе; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 5.2.Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - стабильный канал подключения к Интернет; - программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. 5. Права учреждения в рамках предоставления обучающимся обучения в формедистанционного образования 5.1.Школа имеет право: • использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон «Об образовании в РФ» ст.16, 17) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; • использовать ДОТ при наличии руководящих , педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; • вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. Внесение дополнений и изменений в Положение производится на заседании Педагогического совета в соответствии с требованиями действующего законодательства. Положение действительно до принятия новой редакции. 6.2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений.