Рассмотрено на педагогическом совете 28.03.2018 г. протокол № 4 Приложение № 1 к Приказу № 59/од от 29.03.2018 г. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее -Комиссия) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школыдетского сада № 42 Малышевского городского округа (далее – учреждение) и устанавливает порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их исполнение. 1.2. Настоящие положение разработано в соответствии со ст. 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в целях защиты прав обучающихся, их родителей (законных представителей), работников учреждения 1.3. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов учреждения, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 1.4. В Комиссию вправе обращаться родители (законные представители) обучающихся, самостоятельно или через своих представителей. 1.5. Настоящее Положение, внесенные изменения и дополнения утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения Совета родителей, Совета трудового коллектива. 1.6. Настоящее Положение принимается на неопределённый срок 2. Порядок создания Комиссии 2.1. Комиссия создается в составе 10 человек из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения. 2.2.Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется Советом родителей и Советом трудового коллектива по пять человек от каждой стороны. 2.3. Сформированный состав Комиссии утверждается приказом руководителя. 2.4. Срок полномочий Комиссии составляет три года. 2.5. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах. 2.6. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется: - на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава; - по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, адресованному в письменной форме руководителю учреждения; - в случае отчисления из учреждения обучающегося, родителем (законным представителем) которого является членом Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии. 2.7. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательных отношений в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения. 2.8. Комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря. 2.9. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой, ведет заседания Комиссии, запрашивает дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса у соответствующих должностных и физических лиц. В период его отсутствия указанные функции выполняет заместитель председателя Комиссии. 1 2.10. Секретарь Комиссии ведет документацию в соответствии с нормами делопроизводства согласно перечня, определенного настоящим Положением. 3. Права и обязанности членов Комиссии 3.1. Для реализации заявленных целей и задач члены Комиссия имеют право: - запрашивать у соответствующих должностных и физических лиц дополнительную информацию, документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса; - рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании получения ранее неизвестных фактов и обстоятельств конфликтной ситуации; - приглашатьназаседаниеКомиссиипредставителейконфликтующихсторон(ихприсутствие на заседании Комиссии является строго обязательным), специалистов-консультантов, других заинтересованных и /или информированных по рассматриваемой ситуации лиц. - выносить рекомендации об изменениях в локальных актах учреждения для демократизации основ управления или расширения прав участников образовательного процесса. 3.2. Для реализации заявленных целей и задач члены Комиссии обязаны: - присутствовать на всех заседаниях комиссии; - принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в письменной форме; - принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием. 4. Порядок работы комиссии 4.1. Комиссия выполняет следующие функции: - прием и регистрация обращений; - рассмотрение конфликтной ситуации сроки, установленные настоящим положением, если сторонами не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления; - принятие объективных решений по заявленной ситуации в соответствии с действующим законодательством; - доведение принятого решения в письменной форме до конфликтующих сторон и администрации учреждения; - контроль исполнения принятого решения. 4.2. Комиссия собирается по мере необходимости для рассмотрения принятого и зарегистрированного обращения. 4.3. Обращение в Комиссию подается в письменной форме. В обращении указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных и трудовых отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства и дата (период времени) происхождения конфликтной ситуации. 4.4. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения участника образовательных отношений не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления такого обращения. Члены комиссии уведомляются о сроке и месте заседания Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания. 4.5. Комиссия принимает решения не позднее 10 рабочих дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Комиссии. Комиссия принимает решение простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии открытым голосованием. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. 4.6. Лицо, направившее в Комиссию обращение, присутствует при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также присутствуют на заседании Комиссии и дают пояснения. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу. 2 Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных и трудовых отношений. 4.8. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников учреждения, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем. 4.9. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения органами управления учреждением, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения. 4.10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и всеми её членами. Уведомление о решении Комиссии направляется конфликтующим сторонам уведомление о принятии решения в 3-х дневный срок с момента подписания (приложение1). В случае несогласия с принятым решением стороны имеют право обжаловать его в установленном действующим законодательством в области образования порядке. 4.11. Решение Комиссии и материалы по рассмотрению обращения направляются руководителю учреждения в течение 3-х рабочих дней с момента подписания решения. 4.12.Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 4.13. Лицо (и/или его законный представитель), подавший обращение, а также лицо (и/или его законный представитель) другой конфликтующей стороны имеют право знакомиться с документами Комиссии в присутствии ее председателя и/или секретаря, письменным заявлением запрашивать копии документов Комиссии. При письменном запросе заверенные подписью председателя Комиссии копии документов обязаны быть представлены данному лицу секретарем Комиссии в течении 3-х рабочих дней. 4.14. Администрация учреждения создаёт условия для работы Комиссии, предоставляет кабинет, необходимые материалы, средства связи и др. 4.15. Разглашение материалов деятельности Комиссии как её членами, так и конфликтующими сторонами не допускается. До сведения общественности в случае необходимости доводится только приказ руководителя по итогам работы Комиссии. 4.16. Время работы Комиссии в течение учебного года – с 1 сентября по 30июня. 4.7. 5. Делопроизводство Комиссии 5.1.Основными документами Комиссии являются: - Настоящее положение; - приказ об утверждении состава Комиссии - журнал регистрации письменных обращений в Комиссию (приложение2); - материалы по рассмотрению обращений в Комиссию; - протоколы заседаний Комиссии; - уведомление о решении Комиссии лицу, подавшему обращение. 6.2. Весь перечень документов и копии приказов по вопросам работы Комиссии формируется в одну папку-регистратор. Журнал регистрации обращений в Комиссию и Книга протоколов заседаний Комиссии пронумеровываются и прошиваются в соответствии с нормами делопроизводства 6.2. Ведение установленной документации осуществляет секретарь Комиссии. 6.3. Контроль содержания, качества и соблюдения норм делопроизводства по документации Комиссии осуществляет председатель комиссии. 6.4. Документы, поступившие в Комиссию, и протоколы заседаний Комиссии входят в общую систему делопроизводства учреждения и хранятся в течение 5 лет. 3 Приложение 1 Примерная форма Уведомления о решении Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Уведомление о решении Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Гр. (ФИО) Уведомляем Вас о том, что Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ Школы-сада № 42 назаседании(дата) по рассмотрению заявления(входящий № от ) приняла следующее решение (протокол № от ): 1……………………………………………………………………………………………….. 2……………………………………………………………………………………………….. Напоминаю, что решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок. В случае несогласия с принятым решением стороны имеют право обжаловать его в установленном действующим законодательством в области образования порядке. Председатель Комиссии: / / (подпись) Секретарь Комиссии: (ФИО) / (подпись) / (ФИО) Заполняется при получении конфликтующими сторонами лично Уведомление получено: Ф.И.О., подпись, дата Заполняется при почтовом отправлении Направлено« г. » …………………………………………………………………. (указывается способ отправки и/или реквизиты (при наличии) соответствующих почтовых отправлений). Секретарь Комиссии: / (подпись) / (ФИО) 4 Приложение 2 Журнал регистрации письменных обращений в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Рег № Дата ФИО заявителя Дата вынесения решения, № протокола Роль заявителя как участника образовательных отношений Дата вручения уведомления о решении Комиссии Краткое содержание требования Дата и подпись о получении решения Подпись заявителя Ф.И.О., подпись секретаря комиссии, получившего заявление Дата и подпись о получении решения в адрес администрации 5