06.06.2022
Что такое ранняя помощь и кому её нужно оказывать
Ранняя помощь - комплекс медицинских, социальных
и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе
детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей
целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и
психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а
также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетентности
родителей (законных представителей)
Дети, нуждающихся в услугах ранней помощи - дети от 1.6 до 3
лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными
возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими нарушениями, дети
группы риска, а также их родители или законные представители.
Цель оказания услуг ранней помощи - содействие
оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности
и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению
компетентности родителей (законных представителей), включению ребенка в среду
сверстников и жизнь сообщества.
Дети с ограничениями жизнедеятельности и их семьи являются получателями 5
групп услуг: социальных услуг, услуг реабилитации, услуг абилитации,
услуг сопровождения, услуг ранней помощи.
Когда и кто выявляет необходимость ранней помощи?
В некоторых клиниках делают пренатальный скрининг, а также
аудиологический и неонатальный скрининг. Если патологию обнаружат во время
беременности, то семье должна оказываться помощь – не только медицинская, но и
социальная, психологическая. Например, такая помощь необходима будущей матери
ребенка с синдромом Дауна.
Бывает, что нарушения в развитии ребенка может заметить не врач, а,
например, логопед, дефектолог, социальный работник.
О таком ребенке положено
сообщить в службу ранней помощи, причем сделать это могут либо специалисты
сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, либо сами родители.
Затем для семьи должны составить индивидуальный план ранней помощи,
а направлять и организовывать весь процесс будет особый сотрудник – куратор
случая.
Индивидуальный план ранней помощи - это интегрированный набор услуг, направленный
на развитие навыков, необходимых ребенку в повседневной жизни. Например, если
ребенок испытывает трудности с кормлением, то логопед должен учить его общаться
во время еды, брать еду в рот, жевать и глотать, а физический терапевт – сидеть
и использовать руки для еды. Набор специалистов, помогающих семье, должен
определяться ее потребностями.
Реабилитационная работа должна разворачиваться вокруг активности самого
ребенка. В отличие от взрослых, малыш не может целенаправленно тренироваться.
Поэтому его повседневная жизнь должна быть устроена так, чтобы навыки, которые
необходимо освоить, естественным образом в нее включались.
Помощь оказывается параллельно и ребенку, и его семье. Ребенок осваивает
новые навыки, а родители осваивают, как эти навыки закреплять в повседневной
жизни. Не исключено, что ребенок с тяжелыми нарушениями не достигнет заметных
результатов, зато результаты, которых достигнет семья, могут быть очень
значительными. Семья преодолеет первоначальный стресс и научится создавать условия
для развития такого ребенка.
Если Вашему ребенку трудно:
Говорить и общаться
Учиться новому
Играть самому и играть с другими
Успокаиваться
Если Вас волнуют такие вопросы, как
Мой ребенок не такой как все
Познавательное и коммуникативное
развитие ребенка
Тревога и беспокойство родителя в связи
с собственным состоянием
Вам помогут специалисты отделения
социального сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными
возможностями
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.06.2022
Дата обновления: 10.06.2022
Дата публикации: 06.06.2022