01.11.2022
1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1.
Метеорологический прогноз: с 30 октября по 02 ноября 2022 года в отдельных
районах Свердловской области сохраняется чрезвычайная пожарная опасность (5
класс горимости леса по региональной шкале). Уточненные классы пожарной
опасности указываются в «Ежедневном оперативном прогнозе».
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие пожарной опасности в
лесном фонде прогнозируется на территории всех муниципальных образований
Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные
мероприятия).
1.3
Детализация:
В
связи с классами горимости леса прогнозируются
следующие риски:
1.3.1. Риск возникновения природных пожаров:
Прогнозируется возникновение природных пожаров,
существует риск задымления населенных пунктов в случаем изменения направления и
скорости ветра, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома,
садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.
1.3.2. Риск увеличение
количества ДТП:
Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие
задымления автодорог.
1.3.3. Риск
возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ:
Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие
распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных
массивах.
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и
ЖКХ, вследствие перегрева оборудования (установок) из-за высоких температур
окружающего воздуха.
С целью недопущения аварийных и
чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам
местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
- провести информирование населения, которое может
оказаться в зоне влияния опасных и неблагоприятных явлений (через местные СМИ,
сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);
- довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения,
а также до СЗО, до туристических групп;
- проверить работоспособность системы оповещения;
- рассмотреть вопрос о введении особого
противопожарного режима;
- выполнить мероприятия для защиты населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим
законодательством;
- усилить контроль за состоянием окружающей среды,
осуществлять мониторинг опасных и неблагоприятных природных явлений и
техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных
ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их
социально-экономических последствий, а также:
· ввести при необходимости круглосуточное дежурство
руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на
стационарных пунктах управления;
· принять оперативные меры по предупреждению
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: привести в готовность
резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;
усилить мониторинг обнаружения природных пожаров.
- уточнить планы действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
- восполнить при необходимости резервы материальных
ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- уточнить планы привлечения сил и средств и порядок
взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных
пожаров.
2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по
Свердловской области:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
- своевременно информировать население, дорожные
службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной
обстановке;
- проводить мониторинг дорожной обстановки на
подведомственной территории;
- при возникновении опасных и неблагоприятных явлений,
влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение
службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
- выставить временные дорожные знаки по ограничению
скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах
возможного задымления.
3. Руководителям
предприятий, организаций и учреждений:
- усилить охрану и предусмотреть меры безопасности
промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность
населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные
сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации
об опасных и неблагоприятных явлениях;
- предусмотреть возможность перехода на источники
резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников
электропитания (подвижных электростанций);
- организовать работу по проверке наличия защитных
барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных
пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
- продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий
электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных
подстанций, находящихся в лесных массивах.
4. Органам Государственного пожарного надзора для
предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:
- усилить работу в муниципальных образованиях по
недопущению использования населением самодельных и несертифицированных
электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств,
бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения
правил эксплуатации печного отопления;
- проводить разъяснительную работу среди населения по
вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и
частном секторе.
5. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
- усилить контроль за обстановкой по линии
дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и
докладов;
- уточнить наличие и состав сил и средств;
- проверить готовность аварийных служб к реагированию;
- по возможности ограничить выход транспортных
средств;
- проверить планы первоочередного жизнеобеспечения
населения;
- проверить и обеспечить готовность системы оповещения
и информирования населения, средств связи и управления;
- осуществить информирование населения, которое может
оказаться в зоне влияния опасных и неблагоприятных явлений;
- выполнить мероприятия для защиты населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с
действующим законодательством;
- запретить отжиг травы на территориях;
- обеспечить координацию действий организаций при
проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения
лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и
транспортных средств организаций;
- в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные
пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;
- продолжать мероприятия по очистке территорий в
полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
- проверить оснащение территорий общего пользования
первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать проведение противопожарной пропаганды и
обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
- по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел.
343-346-12-79.
Главам
муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области,
начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь
комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями
Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных
метеорологических явлений».
#МЧСРоссии#МЧС66#ПрогнозыЦУКС#59ПСО#109ПСЧ
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.11.2022
Дата обновления: 01.11.2022
Дата публикации: 01.11.2022