Такой разный снег

03.02.2023

Цель : Расширять представление детей о зимних явлениях природы

Задачи.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами снега; учить устанавливать простые причинно-следственные связи, отвечать на поставленные вопросы. Активизировать ласкательные существительные и обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи: Развивать игровой замысел, слуховое и зрительное внимание, творческую фантазию и воображение, мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Снеговик, снег, белая краска, стаканчики с холодной и теплой водой, аудиозапись.

Раздаточный материал: Салфетки на каждого ребенка, листы бумаги синего цвета, тарелочки с белой краской.

Ход занятия:

В: Ребята, отгадайте кто к нам сегодня еще пришел в гости:

Меня не растили, из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, руки – сучки.

В. : Кто же это?

Д. : Снеговик.

В. : Почему вы думаете, что это снеговик? Ответы детей.

В. : Правильно, сегодня в гости к нам пришел снеговик. (снеговик здоровается с детьми)Посмотрите на него. Мне, кажется, что он какой-то грустный. Вам бы хотелось бы узнать, почему он такой грустный? Оказывается, прилетела ворона, села прямо на плечо снеговика, клюнула и сказала, что он невкусный.

В. : Почему ворона так сказала? Ответы детей.

В : А из чего сделан снеговик? Ответы детей.

В: Да из снега, а снег вкусный? Ответы детей.

В. :А из чего состоит снег? Д. : Снег состоит из снежинок.

В. : А какие бывают снежинки?

Д. : Легкие, воздушные, красивые, белые, прозрачные и т. д.

В. : А что умеют делать снежинки?

Д. : Снежинки умеют летать, кружиться, падать и т. д.

В. : А когда падает много снежинок с неба, как называется это явление?

Д. : Это снегопад.

В. : Молодцы. Снежинки красивые, значит наш снеговик тоже красивый. Ответы детей. Но снеговик опять недоволен, т. к. вороне он не понравился на вкус.

В. : Не грусти снеговичок. Давайте сейчас закроем глаза и послушаем очень интересный звук. (аудио запись «Скип снега»)

В. : Что напоминает вам этот звук?

 Д. : Скрип снега.

В. : Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». Когда на улице не очень холодно, то снег тяжелый, мокрый, липкий. Чем тогда любят заниматься дети?Хочу такой сайт

Д. : Лепить снеговиков, разные фигуры, играть в снежки.

В. : Снег нам кажется очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно (Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом.)

В. : Вы не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Д. : Снег холодный.

В. : Я сейчас положу вам на ладошку немного снега, а вы понаблюдайте, что с ним произойдет. (Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит со снегом.)Куда же пропал снег из ваших рук?

Д. : Снег растаял.

В. : Почему снег растаял?

Д. : Потому что ладошка теплая.

В: Правильно. А на улице зимой холодно, мороз, снег падает на землю и не тает.

В. : Я предлагаю нам провести опыт. Наберу в две баночки снег, один стаканчик опущу в холодную воду, другой – в теплую. А что произойдет, мы увидим попозже. Пока снежок в баночках отдыхает, мы немного повеселим снеговика.

Физминутка: игра «Заморожу»

В. Смотрите снеговик улыбнулся.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

В.: А теперь давайте посмотрим, что произошло со снегом в баночках.

Д. : Снег в одном стаканчике, который опустили в теплую воду, растаял.

В. : Снег в теплой воде растаял быстрее. Почему?

Д. : Потому что снег в тепле тает.

В. : Рассмотрите воду, в которую превратился снег в стаканчике. Чистая ли она?

Д. : Вода грязная.

В. : Правильно, снег – это талая грязная вода, непригодная для питья человеку. У нее нет запаха, вкуса. Талой водой хорошо поливать растения, ее можно давать животным, а есть снег нельзя.

В. : Дети, давайте объясним снеговику, почему ворона назвала его невкусным.

Д. : Потому что снеговик состоит из снега, а снег грязный, холодный.

В. : Снеговик очень рад. Он теперь знает, что он очень красивый, хоть и не вкусный. Он благодарит вас и прощается.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.02.2023

Дата обновления: 06.02.2023

Дата публикации: 03.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».