03.02.2023
Цель :
Расширять представление детей о зимних явлениях
природы
Задачи.
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами снега; учить устанавливать
простые причинно-следственные связи, отвечать на поставленные вопросы.
Активизировать ласкательные существительные и обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: Развивать игровой замысел, слуховое и зрительное внимание,
творческую фантазию и воображение, мелкую моторику.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Снеговик, снег, белая краска, стаканчики с холодной и теплой водой,
аудиозапись.
Раздаточный материал: Салфетки на каждого ребенка, листы бумаги синего цвета,
тарелочки с белой краской.
Ход занятия:
В: Ребята, отгадайте кто к нам сегодня еще
пришел в гости:
Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
В. : Кто же это?
Д. : Снеговик.
В. : Почему вы думаете, что это снеговик?
Ответы детей.
В. : Правильно, сегодня в гости к нам
пришел снеговик. (снеговик здоровается с детьми)Посмотрите
на него. Мне, кажется, что он какой-то грустный. Вам бы хотелось бы узнать,
почему он такой грустный? Оказывается, прилетела ворона, села прямо на плечо
снеговика, клюнула и сказала, что он невкусный.
В. : Почему ворона так сказала? Ответы
детей.
В : А из чего сделан снеговик? Ответы детей.
В: Да из снега, а снег вкусный? Ответы детей.
В. :А из чего состоит снег? Д. :
Снег состоит из снежинок.
В. : А какие бывают снежинки?
Д. : Легкие, воздушные, красивые, белые, прозрачные
и т. д.
В. : А что умеют делать снежинки?
Д. : Снежинки умеют летать, кружиться, падать и т. д.
В. : А когда падает много снежинок с неба, как называется это явление?
Д. : Это снегопад.
В. : Молодцы. Снежинки красивые, значит наш снеговик тоже красивый. Ответы детей. Но снеговик
опять недоволен, т. к. вороне он не понравился на вкус.
В. : Не грусти снеговичок. Давайте сейчас
закроем глаза и послушаем очень интересный звук. (аудио запись «Скип снега»)
В. : Что напоминает вам этот звук?
Д. : Скрип снега.
В. : Снег скрипит, когда на улице сильный
мороз. При сильном морозе снег «не лепится». Когда
на улице не очень холодно, то снег тяжелый, мокрый, липкий. Чем тогда любят
заниматься дети?
Д. : Лепить снеговиков, разные фигуры,
играть в снежки.
В. : Снег нам кажется очень чистым.
Давайте рассмотрим его внимательно (Воспитатель ставит перед
детьми емкость со снегом.)
В. : Вы не раз брали снег в руки, когда
гуляли на улице. Какой он?
Д. : Снег холодный.
В. : Я сейчас положу вам на ладошку
немного снега, а вы понаблюдайте, что с ним произойдет. (Воспитатель кладет на
ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит со
снегом.)Куда же пропал снег из ваших рук?
Д. : Снег растаял.
В. : Почему снег растаял?
Д. : Потому что ладошка теплая.
В: Правильно. А на улице зимой холодно, мороз,
снег падает на землю и не тает.
В. : Я предлагаю нам провести опыт.
Наберу в две баночки снег, один стаканчик опущу в холодную воду, другой – в
теплую. А что произойдет, мы увидим попозже. Пока снежок в баночках отдыхает,
мы немного повеселим снеговика.
Физминутка: игра «Заморожу»
В. Смотрите снеговик улыбнулся.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
В.: А теперь давайте посмотрим, что произошло
со снегом в баночках.
Д. : Снег в одном стаканчике, который
опустили в теплую воду, растаял.
В. : Снег в теплой воде растаял быстрее.
Почему?
Д. : Потому что снег в тепле тает.
В. : Рассмотрите воду, в которую
превратился снег в стаканчике. Чистая ли она?
Д. : Вода грязная.
В. : Правильно, снег – это талая грязная
вода, непригодная для питья человеку. У нее нет запаха, вкуса. Талой водой
хорошо поливать растения, ее можно давать животным, а есть снег нельзя.
В. : Дети, давайте объясним снеговику,
почему ворона назвала его невкусным.
Д. : Потому что снеговик состоит из
снега, а снег грязный, холодный.
В. : Снеговик очень рад. Он теперь знает,
что он очень красивый, хоть и не вкусный. Он благодарит вас и прощается.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.02.2023
Дата обновления: 06.02.2023
Дата публикации: 03.02.2023