«Физическая готовность детей к школе»

22.05.2023

Первый класс - важное событие в жизни не только для ребенка, но и для всей семьи. Всем родителям хочется, чтобы их дети были успешны. Но даже при наличии высокого уровня развития умственных способностей, часто болеющие, физически ослабленные учащиеся будут испытывать трудности в обучении. Поэтому важным фактором успешного обучения является физическая готовность.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Суточная норма шагов - 1200-1500. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо формировать интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять активность на занятиях.

Чтобы к школьному возрасту была сформирована правильная осанка, ребёнку нужно обеспечить:

1. Полноценное правильное питание, отдых и сон на ортопедическом матрасе и подушке;

2. Прогулки на свежем воздухе;

3. Соответственно росту оборудованное рабочее место (стол, парта);

4. Регулярные физические нагрузки для укрепления и сохранения правильной осанки согласно возрасту.

Рекомендации:

Проверить физическую готовность к школе ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а затем дотронуться кончиками пальцев до уха на противоположной стороне головы. Рука при этом должна лежать на голове, проходя через макушку. Если ребёнок, не может это сделать, значит ребенок, пока, к школе не готов.

Рекомендации:

Целый комплекс упражнений для осанки стоит выполнять за час до еды или спустя час после. Их можно повторять 2-3 раза в день. Нужно начать с 5-7 повторов и одного подхода, затем постепенно увеличивать число повторов (до 10-12) и подходов (до 5).

1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит руки врозь на высоте плеч. Теперь, не сгибая руки в локтях, можно «полетать»: наклонять туловище и руки в разные стороны.

2. «Мельница»: одна рука на поясе, другая поднимается и описывает круги с ускорением темпа, вперед и назад. Затем руки нужно поменять.

3. «Дровосек»: поставить ноги на ширину плеч, в руки взять палочку - ребенок делает широкий замах назад и наклон вперед.

4. «Рыбка»: ребенок лежит на животе, руки вытянуты вместе вперед, ноги сзади вместе. Нужно поднять руки и грудь, затем вернуться в исходное положение, поднять ноги, вернуться в исходное положение, а потом покачаться с поднятыми руками и ногами на животе.

5. «Коромысло»: ребенок должен пронести гимнастическую палку с двумя ведерками воды, ничего не разлив.

6. «Ласточка». Это упражнение полезно для того, чтобы укрепить позвоночник и потренировать вестибулярный аппарат. Нужно поставить ноги вместе и опустить руки. Затем отводим правую ногу назад, руки раскидываем в сторону и стоим так 30 секунд. Повторяем упражнение с левой ногой.

Должны знать:

Оптимальный рост ребёнка 6-7 лет- 115-128 см.

Оптимальный вес ребёнка 6-7 лет- 23-25 кг.

Оптимальный объём груди ребёнка 6-7 лет- 58-65 см.

Помните:

1. Длительное сидение в одной позе так же вредно, как и неправильная посадка. Сохранению физического здоровья способствуют разминки, смена положения и рода занятий.

2. В этом возрасте велик риск развития плоскостопия. Последствия плоскостопия – нарушение работы всего опорно-двигательного аппарата, в том числе позвоночника. Поэтому очень важно вовремя предотвратить его развитие. Стимуляции мышц и связок очень хорошо способствуют жёсткая трава, камни, песок, земля. Детская обувь должна быть с небольшим каблучком, жёстким задником - супинатором.

3. Не менее важна и полезна дыхательная гимнастика. Дыхание ребёнка более поверхностно и учащенно, чем у взрослого. Такое дыхание ухудшает вентиляцию лёгких и вызывает в них застой воздуха. Поэтому нужно регулярно проветривать помещение, а занятия физическими упражнениями чаще проводить на свежем воздухе

4. Будущему первокласснику необходимо развивать и мелкую моторику, так как она оказывает влияние на готовности руки к письму, развивает детскую усидчивость и… речь ребёнка.

5. Один из самых эффективных способов развития мелкой моторики: игры – шнуровки. В играх с шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и кисти руки. Кроме ловкости рук, данное занятие развивает воображение, цветовосприятие и логическое мышление. Игры с мячом также отличный способ для развития мелкой моторики и речи у младших школьников.

6. Обязательными в семье должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры со сверстниками на свежем воздухе. Полезны семейные туристические походы, лыжные прогулки, выезды на природу с плаванием, весёлыми играми и соревнованиями. Именно здесь наиболее ярко проявляются индивидуальные потребности в активных движениях. Это прекрасная школа для физического развития будущего ученика.

Инструктор по физической культуре Слаутина К.С.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.05.2023

Дата обновления: 26.05.2023

Дата публикации: 22.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти