«Физическая готовность детей к школе»
22.05.2023
Первый класс - важное событие в жизни не
только для ребенка, но и для всей семьи. Всем родителям хочется, чтобы их дети
были успешны. Но даже при наличии высокого уровня развития умственных
способностей, часто болеющие, физически ослабленные учащиеся будут испытывать
трудности в обучении. Поэтому важным фактором успешного обучения является
физическая готовность.
К моменту поступления в школу у ребенка
должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано
умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных
средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью
практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной
двигательной активности. Суточная норма шагов - 1200-1500. Несмотря на то, что
дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у
каждого из них необходимо формировать интерес к урокам физической культуры,
желание участвовать в играх, проявлять активность на занятиях.
Чтобы к школьному возрасту была
сформирована правильная осанка, ребёнку нужно обеспечить:
1. Полноценное правильное питание, отдых
и сон на ортопедическом матрасе и подушке;
2. Прогулки на свежем воздухе;
3. Соответственно росту оборудованное
рабочее место (стол, парта);
4. Регулярные физические нагрузки для
укрепления и сохранения правильной осанки согласно возрасту.
Рекомендации:
Проверить физическую готовность к школе
ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а затем дотронуться
кончиками пальцев до уха на противоположной стороне головы. Рука при этом
должна лежать на голове, проходя через макушку. Если ребёнок, не может это
сделать, значит ребенок, пока, к школе не готов.
Рекомендации:
Целый комплекс упражнений для осанки
стоит выполнять за час до еды или спустя час после. Их можно повторять 2-3 раза
в день. Нужно начать с 5-7 повторов и одного подхода, затем постепенно
увеличивать число повторов (до 10-12) и подходов (до 5).
1.
«Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит
руки врозь на высоте плеч. Теперь, не сгибая руки в локтях, можно «полетать»:
наклонять туловище и руки в разные стороны.
2.
«Мельница»: одна рука на поясе, другая поднимается и
описывает круги с ускорением темпа, вперед и назад. Затем руки нужно поменять.
3.
«Дровосек»: поставить ноги на ширину плеч, в руки
взять палочку - ребенок делает широкий замах назад и наклон вперед.
4.
«Рыбка»: ребенок лежит на животе, руки вытянуты
вместе вперед, ноги сзади вместе. Нужно поднять руки и грудь, затем вернуться в
исходное положение, поднять ноги, вернуться в исходное положение, а потом
покачаться с поднятыми руками и ногами на животе.
5.
«Коромысло»: ребенок должен пронести гимнастическую
палку с двумя ведерками воды, ничего не разлив.
6.
«Ласточка». Это упражнение полезно для того, чтобы
укрепить позвоночник и потренировать вестибулярный аппарат. Нужно поставить
ноги вместе и опустить руки. Затем отводим правую ногу назад, руки раскидываем
в сторону и стоим так 30 секунд. Повторяем упражнение с левой ногой.
Должны
знать:
Оптимальный рост ребёнка 6-7 лет- 115-128
см.
Оптимальный вес ребёнка 6-7 лет- 23-25
кг.
Оптимальный объём груди ребёнка 6-7 лет-
58-65 см.
Помните:
1. Длительное сидение в
одной позе так же вредно, как и неправильная посадка. Сохранению физического
здоровья способствуют разминки, смена положения и рода занятий.
2. В этом возрасте
велик риск развития плоскостопия. Последствия плоскостопия – нарушение работы
всего опорно-двигательного аппарата, в том числе позвоночника. Поэтому очень
важно вовремя предотвратить его развитие. Стимуляции мышц и связок очень хорошо
способствуют жёсткая трава, камни, песок, земля. Детская обувь должна быть с
небольшим каблучком, жёстким задником - супинатором.
3. Не менее важна и
полезна дыхательная гимнастика. Дыхание ребёнка более поверхностно и учащенно,
чем у взрослого. Такое дыхание ухудшает вентиляцию лёгких и вызывает в них
застой воздуха. Поэтому нужно регулярно проветривать помещение, а занятия
физическими упражнениями чаще проводить на свежем воздухе
4. Будущему
первокласснику необходимо развивать и мелкую моторику, так как она оказывает
влияние на готовности руки к письму, развивает детскую усидчивость и… речь
ребёнка.
5. Один из самых
эффективных способов развития мелкой моторики: игры – шнуровки. В играх с
шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и
кисти руки. Кроме ловкости рук, данное занятие развивает воображение,
цветовосприятие и логическое мышление. Игры с мячом также отличный способ для
развития мелкой моторики и речи у младших школьников.
6. Обязательными в семье должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры со сверстниками на свежем воздухе. Полезны семейные туристические походы, лыжные прогулки, выезды на природу с плаванием, весёлыми играми и соревнованиями. Именно здесь наиболее ярко проявляются индивидуальные потребности в активных движениях. Это прекрасная школа для физического развития будущего ученика.
Инструктор по физической культуре Слаутина К.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2023
Дата обновления: 26.05.2023
Дата публикации: 22.05.2023