02.10.2023
#МЧСРоссии #ФактыМЧС
5 интересных фактов из истории российских
пожарных машин
Факт №1
Первый пожарный автомобиль в нашей стране был собран в 1904 года в
Санкт-Петербурге на знаменитой фабрике Петра Фрезе. Правда, назвать его
отечественным продуктом нельзя, поскольку все агрегаты и узлы были позаимствованы
у иностранных аналогов.
Например, 1-цилиндровый мотор мощностью 10 л.с. был французским и выпускался
фирмой "Де Дион". "Пожарка" могла увезти 10 человек, а ее
арсенал состоял из пары деревянных лестниц, стендера (колонка на водопроводный
кран) и двух 170-метровых рукавов. Машина значительно опережала конные экипажи
(обычно приезжала раньше на 20-25 минут). Так что, именно с автомобиля Петра
Фрезе и началась эпоха безлошадных экипажей.
Факт №2
Легендарное предприятие Русско-Балтийский вагонный завод сумело наладить выпуск
пожарных машин только в 1913 году, незадолго до начала Первой Мировой войны.
Автомобиль "Русско-Балтийский тип Д24-40" был продемонстрирован на
Санкт-петербургской выставке в мае того же года. Но пожарную охрану столицы он
не заинтересовал. Поэтому отправился на службу в родную Ригу.
Факт №3
В молодом советском государстве работу пожарных высоко ценили. Поэтому их
удостоили чести проводить парады на Красной площади. А вообще, первый парад в
истории состоялся 15 мая 1914 года в городе Богородске.
Факт №4
Одной из самых удачных "пожарок" СССР принято считать АЦУ-20, которую
начали выпускать в 1962 году. Этот автомобиль отличался простотой,
ремонтопригодностью и невероятной надежностью, ведь "двадцатый"
создавали специально для работы в сельской местности. Поскольку кабину расчета
и часть противопожарного оборудования было решено убрать, удалось увеличить
вместимость цистерны до 1550 литров. Мощный насос ПН-20 подавал воду со
скоростью 1200 л/мин. И хотя с производства ее сняли в 1968 году, во многих
деревнях России и бывших советских республик АЦУ-20 исправно нес службу до
середины 90-х годов.
Факт №5
Ну и, конечно, нельзя обойтись без легендарной модели — АЦ-40, которая была
создана на базе грузовика ЗИЛ-131. Она могла доставить к месту пожара 7 человек
и позволяла справиться с огнем не только при помощи воды, но и пены.
Выпускалась эта "пожарка" на Прилукском заводе с 1970 по 1984 годы.
#МЧСРоссии #МЧС66 #Свердловскаяобласть #Факты_МЧС #Пожарный_автомобиль #МалышевскийГО #59ПСО #109ПСЧ
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2023
Дата обновления: 02.10.2023
Дата публикации: 02.10.2023