05.02.2020
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Таким же сложным процессом, является и развитие речи. И если формирование и развитие речи заложено «биологически», это естественный процесс, то нравственное воспитание – это приобретенный фактор, который закладывается педагогом.
Современная образовательная реальность требует интегрированного подхода, поэтому считаю возможным совмещать закладывание норм нравственно-патриотического воспитания и формирование речи.
Я, как педагог, соединяю эти два процесса в кружковой работе. Развитие речевой активности может проходить на протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском саду, а не только на специально подготовленных занятиях, Беседуя с ребёнком, можно спросить не только с кем он живёт, как зовут родителей, где работают, но и уточнить степень родства его к другим членам семьи: сын, дочь, внук, брат, сестра и т д.
Почти на каждом занятии дети узнают новые, ранее не знакомые им слова. Не следует стремиться к тому, чтобы дети запомнили их все сразу. Но желательно каждое новое слово повторить с детьми хором, чтобы каждый ребёнок это новое слово проговорил, что способствует расширению словаря детей.
В группе есть тематический уголок «Моя Россия», он является неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды. Цель – воспитание любви и заботы по отношению к своей семье, другим людям, формирование представлений детей о своей малой родине , культурных традициях страны, государственных праздниках.
Много рассказываю детям о истории посёлка и родной страны. По ходу рассказа обязательно использую наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды. Составляя рассказ, включаю в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их рассуждать. Если в рассказе встречаются незнакомые детям слова, доступно объясняю детям их значение.
В книжный уголок помещаю иллюстрации, различные альбомы, книги о посёлке, о стране. Рассматривать их дети могут как самостоятельно, так и с воспитателем.
Произведения устного народного творчества являются богатейшим материалом для патриотического воспитания. Они не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Русские народные волшебные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекают, радуют детей, но и закладывают основы нравственности. Пожалуй, самым ярким и любимым жанром для детей остается народная сказка.
Особым древним жанром устного народного творчества являются былины, с которыми детей знакомлю в старшем дошкольном возрасте.
Большое внимание уделяю хороводным и народным играм, которые являются ценнейшим приобретением наших предков и на протяжении веков, воспитывают уважение к обычаям, правилам поведения, то есть имеют большое воспитательное значение, ценность их ещё в том, что они сохраняют в себе поэзию слова, рождённую народом, являются важнейшим средством обучения подрастающего поколения поэтическому искусству.
Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребенка к родному слову, формирование у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказывать свои мысли, то с детства должны учить их красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.02.2020
Дата обновления: 05.02.2020
Дата публикации: 05.02.2020