Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2-3 лет.

03.03.2020

1. Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как«Улыбка»«Трубочка»«Заборчик»«Надуй шарик»«Кошечка лакает молоко»«Вкусное варенье»«Лошадка».

2. Использовать игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.

3. Развивать слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку»«Воспроизведение ритма»«Где позвонили?»«Громко или тихо»«Кто внимательный?» и т. д.)

4. Уточнять артикуляцию звуков раннего онтогенеза.

5. Обогащать пассивный и активный словарный запас:

• учить называть предметы ближайшего окружения;

• знакомить со значением слов, обозначающих:

• основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• форму предметов (круглый, квадратный, овальный);

• параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);

• различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);

• обозначать словами свои и чужие действия.

6. Учить детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.

7. Вводить в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).

8. Сопровождать речью и комментировать все режимные моменты.

9. Проводить пальчиковые игры.

10. Включать в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.

11. Читать стихи и сказки с повторяющимися действиями.

12. Рассматривать сюжетные картины и беседовать по их содержанию.

13. Рассматривать игрушки и описывать их.

14. Учить детей выполнять двухактные инструкции.

Методические рекомендации по организации работы с детьми,

имеющими низкий уровень речевого развития.

1. Учить детей общаться со взрослыми и друг с другом:

• здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;

• показывать другим людям то, что ему понравилось;

• ждать исполнения своих желаний;

• играть рядом с другими детьми;

• играть вместе с другими детьми.

2. Продолжать знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учить узнавать их на картинках.

3. Учить детей ориентироваться в схеме собственного тела, а также животных (игрушек).

4. Учить детей различать понятия «большой»«маленький».

5. Учить детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).

6. Побуждать детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».

7. Формировать у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).

8. Упражнять детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учить понимать действия, изображенные на картинке.

9. Учить ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне»«Покажи мне».

10. Упражнять детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку.).

11. Учить детей соотносить предметы по цвету.

12. Учить понимать значение предлогов «в»«на»«под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.08.2020

Дата обновления: 18.08.2020

Дата публикации: 03.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.