03.03.2020
1. Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».
2. Использовать игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.
3. Развивать слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)
4. Уточнять артикуляцию звуков раннего онтогенеза.
5. Обогащать пассивный и активный словарный запас:
• учить называть предметы ближайшего окружения;
• знакомить со значением слов, обозначающих:
• основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• форму предметов (круглый, квадратный, овальный);
• параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);
• различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);
• обозначать словами свои и чужие действия.
6. Учить детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
7. Вводить в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).
8. Сопровождать речью и комментировать все режимные моменты.
9. Проводить пальчиковые игры.
10. Включать в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.
11. Читать стихи и сказки с повторяющимися действиями.
12. Рассматривать сюжетные картины и беседовать по их содержанию.
13. Рассматривать игрушки и описывать их.
14. Учить детей выполнять двухактные инструкции.
Методические рекомендации по организации работы с детьми,
имеющими низкий уровень речевого развития.
1. Учить детей общаться со взрослыми и друг с другом:
• здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;
• показывать другим людям то, что ему понравилось;
• ждать исполнения своих желаний;
• играть рядом с другими детьми;
• играть вместе с другими детьми.
2. Продолжать знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учить узнавать их на картинках.
3. Учить детей ориентироваться в схеме собственного тела, а также животных (игрушек).
4. Учить детей различать понятия «большой», «маленький».
5. Учить детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).
6. Побуждать детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».
7. Формировать у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).
8. Упражнять детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учить понимать действия, изображенные на картинке.
9. Учить ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».
10. Упражнять детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку.).
11. Учить детей соотносить предметы по цвету.
12. Учить понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.08.2020
Дата обновления: 18.08.2020
Дата публикации: 03.03.2020