08.12.2020
Сенсорное развитие
ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних
свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положении в пространстве, а
также запахе, вкусе.
При развитии детей дошкольного возраста главной является игровая
деятельность. Она является и самой занимательной деятельностью детей и, как
следствие, самой эффективной.
При
систематическом использовании в работе с детьми дошкольного возраста
дидактических игр, направленных на сенсорное развитие, у детей поэтапно
моделируется и апробируется основополагающие свойства пространства внешнего
мира, происходит социоэмоциональное развитие, взаимосвязь между
психическим и моторным развитием. С развитием высшей нервной деятельности
произвольная двигательная деятельность в целом приобретает все большее
значение в поведении ребенка.
В подготовительной к школе группе использую такие
игры: «Нарисуй квадрат», «Мастерим геометрические фигуры», которые помогают развивать представления о геометрических фигурах. «Волшебный ковёр»,
«Собери по схеме», развивающие зрительное восприятие, произвольное
внимание, память и логическое мышление. «Волшебный мещочек», «Опиши предмет»,
«Угадай предмет», которые учат детей передавать в словесной
форме свои тактильные ощущения, развивают внимание, мышление. «Фрукт, года или
овощ», «Самый догадливый», «Съедобное – несъедобное» на развитие обоняния,
вкуса и зрения.
Обучающие
игры-занятия помогут ребятам подготовиться к школе, так как дидактические игры
для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить
полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой
дальнейшего успешного обучения.
Воспитатель МАОУ
Школы-сада № 42 Налобина В.Г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2020
Дата обновления: 08.12.2020
Дата публикации: 08.12.2020