16.04.2021
Среди возможных средств развития познавательной
активности дошкольников особого внимания заслуживает детское
экспериментирование.
Развиваясь как деятельность, направленная на
познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское
экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта
самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Потребность ребёнка в новых
впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно
– исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание
окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем
больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он
развивается.
В группе «Радуга» МАОУ
Школы-сада были проведены опыты с луком.
Цель:
на примере лука формировать у детей
обобщённое представление о комплексе условий необходимых для роста растений;
учить детей делать простые опыты с растениями. Развивать понимание: лишение
растения даже одного из условий не позволяет правильно и быстро ему расти.
Развивать наблюдательность детей, устанавливать причинно-следственные связи.
Для одной луковки были
созданы все необходимые условия: вода, тепло, свет. Ещё одну луковицу поставили
в банку без воды, будем наблюдать за луковицей, которой не хватает только воды,
но есть тепло и свет. Третью луковицу поставили в воду на свет, но в холод (между
рамами). Четвертую луковицу поместили в банку с водой, в теплое место, но без
света.
Условия обозначаются
кружками: белый - вода, жёлтый - свет, синий – холод.
С помощью таких опытов
дети узнают, что будет с каждой луковицей, и нужны ли для роста все условия
сразу или достаточно некоторых.
Воспитатель
МАОУ Школы-сада Налобина В.Г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2021
Дата обновления: 16.04.2021
Дата публикации: 16.04.2021