Познавательно-исследовательская  деятельность «Жидкое-твердое , цветное -бесцветное»

20.04.2021

 

 Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. Ребенок в день задает много вопросов.

 Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие личности. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Одним из ведущим видом деятельности является детское экспериментирование.

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

С воспитанниками подготовительной к школе группы «Радуга» МАОУ Школы-сада №42 были проведены опыты с водой, льдом , красками.

Цель: Развитие способностей к преобразованию. Развитие у дошкольников познавательной активности,

совершенствование исследовательских способностей.

Задачи:

Образовательные:

• формирование действий превращения;

• формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ;

• активизация словаря (твёрдый, жидкий, мягкий, вещество, предмет, бесцветный , цветной , сломать, соединить в целое, разлить, перелить, разминать, подбор антонимов.

Развивающие:

• развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества;

• развитие экологического сознания;

       Воспитательные:

• воспитание бережного отношения к предметам ближайшего окружения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»; «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная.

Материалы и оборудование:  у каждого ребенка  кусок льда, стакан с водой, пустой стакан, кисточки , краски гуашь, тарелки для льда, камень.

Воспитатель: Парыгина О.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2021

Дата обновления: 22.04.2021

Дата публикации: 20.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.