20.04.2021
Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. Ребенок в день задает много вопросов.
Интерес
дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие
личности. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой
деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет
познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Одним из ведущим видом деятельности является детское
экспериментирование.
Главное
достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные
представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с
другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение
памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно
возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации,
обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные
закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Следствием
является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда
умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
С воспитанниками подготовительной к школе группы «Радуга» МАОУ Школы-сада №42 были проведены опыты с водой, льдом , красками.
Цель: Развитие способностей к преобразованию. Развитие у
дошкольников познавательной активности,
совершенствование исследовательских
способностей.
Задачи:
Образовательные:
• формирование действий превращения;
• формирование представлений о свойствах
твёрдых и жидких веществ;
• активизация словаря (твёрдый, жидкий,
мягкий, вещество, предмет, бесцветный , цветной , сломать, соединить в целое,
разлить, перелить, разминать, подбор антонимов.
Развивающие:
• развитие умения наблюдать, сравнивать
различные вещества;
• развитие экологического сознания;
Воспитательные:
• воспитание бережного отношения к предметам
ближайшего окружения.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Социализация», «Коммуникация»; «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,
игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная.
Материалы и оборудование: у
каждого ребенка кусок льда, стакан с
водой, пустой стакан, кисточки , краски гуашь, тарелки для льда, камень.
Воспитатель: Парыгина
О.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2021
Дата обновления: 22.04.2021
Дата публикации: 20.04.2021