ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей «Мыльные пузыри» экспериментально-исследовательская деятельность (дети в возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа)

18.03.2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Васильева Марина Валерьевна

ДОУ: МАОУ Школа – сад № 42, Малышевский городской округ

Тема: «Мыльные пузыри» экспериментально-исследовательская деятельность  

Возрастная группа: дети в возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа)

Форма ООД: групповая

Учебно-методический комплект: Программа дополнительного образования естественно – научной направленности

по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи» 2023-2024 уч.год

Средства:

Наглядные: мыльные пузыри

Мультимедийные: веселая цирковая музыка

Физкультурные: хороводная игра «Пузырь»

Оборудование: Емкости для воды (стаканчики), кисточки, салфетки, трубочки, твердое мыло, жидкое мыло, гуашь (зеленый, красный, желтый, синий).

Актуальность.

С мыльной пеной мы сталкиваемся каждый день: когда моем руки, принимаем ванну, моем посуду, стираем бельё. Большую радость детям младшего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем детям без исключения. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям младшего возраста. Ведущим познавательным процессом в младшем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей младшего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к экспериментированию.

Задачи образовательной деятельности:

Познавательное развитие:

- формировать умение экспериментировать с веществами (водой, мылом).

Речевое развитие:

- формировать умение отвечать на простые вопросы;

-активизировать словарь детей: вода прозрачная, жидкая; мыло твёрдое, жидкое; вода мыльная, цветная

Социально- коммуникативное развитие:

- формировать у детей умение слушать взрослого и выполнять задание.

Художественно – эстетическое развитие:

- формировать умение детей различать основные цвета.

Физическое развитие:

- формировать умение координировать речь с движением.

- развивать речевую и двигательную активность, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: игры с водой.

       

Этапы (последовательность) деятельности

 

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

(методы, приемы)

 

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Организационный этап

 

Звучит музыка.

В группу входит клоун.

 Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

В цирке я смешнее всех,

У меня большой успех.

Только вспомнить остаётся

Весельчак, а как зовётся?

(Клоун)

У меня есть волшебная вода, из которой получаются пузыри.

Давайте поиграем!

Игра с пузырями

М: организационный; Прием: сюрпризный момент

- организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой

 

Дети здороваются с клоуном

Отгадывают загадку.

     

Ловят пузыри

Умеют общаться и взаимодействовать между собой и с воспитателем

Мотивационно-побудительный этап

- Ой ребята, а волшебная вода закончилась и пузыри больше не получаются.

- Что же делать?

- А вы умеете делать волшебную воду для пузырей?

- Хотите научиться?

-Тогда отправляемся в волшебную лабораторию.

- Надо подготовиться и надеть спецодежду.

М: мотивирующий;

 П: создание ситуации занимательности.

 П: вопросы

 

Дети высказывают свои предложения.

Отвечают на вопросы

   

Надевают одноразовые шапочки

Умеют высказывать свою точку зрения

Опора на имеющийся опыт

-  Ребята из чего мы будем делать волшебную воду для пузырей? (из воды)

- Давайте я налью вам воду в ваши стаканчики. Вода льется, значит вода какая? (жидкая)

-Понюхайте воду. У нее есть запах? (вода без запаха)

-Поставьте трубочку в воду. Видно трубочку? Значит вода какая? (прозрачная)

- Ребята, а я хочу, чтобы вода у меня в стакане была желтого цвета. Что мне нужно сделать?     (на кисточку взять краску желтого цвета и покрасить воду)

- А вы хотите сделать разноцветную воду? Выберите любую краску и сделайте цветную воду.

(Спросить детей у кого какого цвета получилась вода)

Метод, возбуждающий интерес к получению знаний и умений: экспериментирование

М: повышение познавательной активности детей

П: вопросы

 

Озвучивают знания и опыт

Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога.

Отвечают на вопросы

Знают и называют свойства воды

Знают и различают основные цвета

Умеют поддерживать беседу.

 

Проживание темы

-Ребята, а как вы думаете из этой воды получатся пузыри?

-А что надо добавить в воду? (мыло)

-У нас есть твердое мыло и жидкое. Из какого мыла получатся пузыри?

-Давайте, кто-то возьмет твердое мыло, а кто-то возьмет жидкое мыло и посмотрим у кого получатся пузыри. Выбирайте.

- Трубочкой хорошо перемешайте воду и мыло.

-Какая стала вода? (мыльная)

-Чтобы получились пузыри нужно наружу дуть в трубочку.

-Покажите, как будете дуть.

-Мыльную воду пить нельзя

-Чтобы получились мыльные пузыри поставьте трубочку в воду и сильно дуйте.

-Вот сколько много получилось пузырей.

Метод сообщения детям познавательной информации: демонстрация наглядных образцов.

Метод осуществления детьми познавательной деятель­ности: практические действия с раздаточным материалом

 

М: мотивирующий;

П: похвала.

Отвечают на вопросы.

 

Выполняют практические манипуляции

Умеют следовать инструкциям педагога

 

Ребенок способен к волевым усилиям при выполнении задания.

Закрепление материала

-Расскажите. Как вы сделали пузыри?

(Ответы детей, наводящие вопросы)

 

М: создание ситуации успеха.

П: вопросы

П: похвала.

Сосредотачивают внимание, высказываются.

Отвечают на вопросы

Имеют представления из чего делают мыльные пузыри

Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

Рефлексия

-Вам понравилось делать мыльные пузыри?

- А я еще приготовил вам сюрприз. Это схема как сделать мыльные пузыри дома вместе с мамой. (рассмотреть схему)

-  Уберите схемы в шкафчики.

-Мы с вами хорошо поработали. Давайте все вместе надуем один большой пузырь

(хороводная игра «Надувайся пузырь»)

М: создание игровой ситуации

П: похвала.

Выполняют игровые действия

Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти