10.01.2025
Предметно-пространственная среда (РППС) в МАОУ Школе-сад №42 в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО:
- Содержательно-насыщенная. Образовательное пространство должно оснащено средствами обучения и воспитания, материалами, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием.
- Трансформируемая. Среда меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональная.Обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности.
- Вариативная. Обеспечивает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также имеет периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих активность детей.
- Доступная. Обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
- Безопасная. Все элементы РППС соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности.
Пространство группы может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Например, уголок для ролевых игр с костюмами, головными уборами, украшениями, куклами и игрушками для театра, книжный уголок. 1
Также РППС включает функциональные модули — группы функционально связанных по видам детской деятельности учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря. Каждый модуль охватывает пять образовательных областей по ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
10.01.2025
Просмотров всего: , сегодня: