РП Волшебный мир оригами

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа – сад № 42
Малышевского городского округа

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
МАОУ Школы – сада № 42
протокол от 28.08.2024 № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ Школы – сада № 42
И.Н. Осинцева
Приказ от 28 августа 2024 г № 209/од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Волшебный мир оригами»
(для учащихся 1-4 классов)
на 2024-2028 учебный год

Разработчик:
Осинцева Ирина Николаевна,
педагог дополнительного образования

пгт Малышева
2024 г

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ..................................................................................................................................................... 3
2. Содержание курса «Волшебный мир оригами» ............................................................................................................. 9
3. Календарно-тематическое планирование 1 год обучения… .........................................................................................13
4. Календарно-тематическое планирование 2 год обучения… .........................................................................................22
5. Календарно-тематическое планирование 3 год обучения… .........................................................................................31
6. Календарно-тематическое планирование 4 год обучения… .........................................................................................42
7. Оценка результатов освоения программы ..................................................................................................................... 53
8. Список литературы............................................................................................................................................................ 55

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в
данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в
процессе освоения программы.
 Дополнительная образовательная программа
разработана в соответствии с Основной образовательной
программой начального общего образования МАОУ Школы-сада № 42 МГО
 Данная программа рассчитана на 4 года обучения – 1-4 класс. Общее число учебных часов во 1-4 классе – 33/34 часов в
неделю, 33/34 учебные недели)
 Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – обучения детей
1-4 классов начальной школы.
 В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу,
исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение
оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются
изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой
атмосферы возможно использование аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у
детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных
взаимоотношений.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе сочетаются с
индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе - не более 10 - 15 человек.
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной
программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению
учащихся начальной школы основам искусства оригами.
В кружок «Волшебный мир оригами» принимаются все желающие учащиеся 1-4 классов начальной школы.
Занятия проводятся 1 раз в неделю с 1 сентября по 24 мая.
3

Значение оригами для развития ребенка
 Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание,
склеивание.
 Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них
совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
 Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать
устным инструкциям.
 Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее
изготовления, приемы и способы складывания.
 Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.,
при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
 Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по
ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в
тетрадку.
 Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
 Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
 Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно
использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых
используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который
наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от
темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с
облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается
определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется
чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы
на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже,
рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру,
чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
4

Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на
уроках труда, рисования, природоведения.
Цель программы.
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и
повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи программы:
Обучающие
 Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
 Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
 Обучение различным приемам работы с бумагой.
 Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, рисования и других, для создания
композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
 Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
 Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
 Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
 Воспитание интереса к искусству оригами.
 Расширение коммуникативных способностей детей.
 Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 1 год – неполный курс
обучения детей в начальной школе. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к
определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного
возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок,
коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах
5

и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей
в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по
образцу и др.)
•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
•объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
•репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
•частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
•фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
•групповой – организация работы в группах.
•индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
•и другие.

6

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе.
Планируемые результаты освоения учащимися программы:
В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

положительное отношение к учению;

желание приобретать новые знания;

способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

соблюдать правила организации рабочего места.

соблюдать правила бережного использования бумаги.

эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

анализировать информацию, полученную из разных источников.

научатся различным приемам работы с бумагой.

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами,
пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

работать по плану;

адекватно оценивать свои достижения.
7

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

вести диалог с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы;

слушать и отвечать на вопросы других;

высказывать свою точку зрения;

работать в парах и рабочих группах.

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий оригами













Учебные столы и стулья
Выставочные стенды
Инструкционные карты,
демонстрирующие
процесс складывания изделия
Схемы складывания изделий
Журналы и книги по оригами
Альбом для лучших работ
Конверты для незаконченных работ
Белая бумага
Цветная бумага тонкая
Цветная бумага плотная
Двухсторонняя цветная бумага














Линейки
Треугольники
Простые карандаши
Цветные карандаши
Стирательные резинки
Фломастеры
Трафареты с кругами
Клеенки и резинки для
крепления клеенки к столам
Ножницы
Клей ПВА
Кисточки для клея
Бумажные салфетки

8

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Тема
Формирование групп.
Диагностика обученности.
Инструктаж по технике безопасности
Знакомство с оригами

Кол-во
часов
1ч

1ч

Изучаемые в теме вопросы
Оригами – искусство складывания из бумаги.
Базовые формы – основа любого изделия.
Правила труда при работе ручным инструментом.
Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Квадрат – основная форма оригами

4ч

Знакомство с понятием «базовые формы».
Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания
Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка. Яхта и пароход. Стаканчик. Синица и снегирь.
Композиция «Птицы в лесу

Базовая форма: «Треугольник»

5ч

Базовая форма: «Воздушный змей»

5ч

Базовая форма: «Двойной
треугольник»
Базовая форма: «Двойной квадрат»

4ч

Кролик и щенок. Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы. Композиция «Домашние
птицы на лужайке».
Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия.

3ч

Жаба. Яхта. Композиция «Островок в пруду».

Базовая форма «Конверт»

3ч

Пароход и подводная лодка. Композиция «В море»

Цветы к празднику 8 Марта

3ч

Весенние композиции

1 ч.

8 марта – международный женский праздник. Складывание цветов на основе изученных
базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Оформление композиции«Лето»

Впереди – лето!

2ч

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

Итоговые занятия
Диагностика обученности
Оформление выставочных работ
ИТОГО:

1ч

Оформление выставок работ учащихся

33 ч
9

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Название темы

Изучаемые в теме вопросы

Кол-во
часов

Вводное занятие
Инструктаж по технике безопасности
Диагностика обученности
Простые базовые формы оригами

1ч

Правила труда при работе ручным инструментом.

2ч

Оригами – искусство складывания из бумаги.
Базовые формы – основа любого изделия.

Осенние композиции

2ч

Базовая форма: «Треугольник»

5ч

Полевые и садовые цветы (Ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.
Оформление композиций.
Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы.

Базовая форма: «Воздушный змей»

3ч

Лебеди (2 способа). Утка с утёнком.

Базовая форма: «Двойной треугольник»

4ч

Тропическая рыбка. Отделка модели.

Базовая форма: «Двойной квадрат»

3ч

Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум».

Базовая форма: «Конверт»

3ч

Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума.

Базовая форма: «Рыба»

5ч

Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду».

Базовая форма: «Дверь»

4ч

Поздравительная открытка к празднику
8 Марта

1ч

Мышь и поросёнок. Бурёнка.
Композиция «В деревне».
Цветы к празднику 8 марта

Итоговое занятие.
Диагностика обученности
Оформление выставочных работ
Итого

1ч

Оформление выставочных работ

34 ч

10

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Название темы

Кол-во
часов

Изучаемые в теме вопросы

Вводные занятия
Диагностика обученности
Инструктаж по технике безопасности
Осенние композиции

1ч

Оригами – искусство складывания из бумаги. История развития искусства оригами.
Правила труда при работе ручным инструментом.

2ч

Полевые и садовые цветы. Складывание цветов. Оформление композиций.

Чудесные превращения бумажного листа

4ч

Модульное оригами

6ч

Оригами на праздничном столе

4ч

Закладки. Коробки.
Изготовление и оформление подарков.
Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки.
Новогодние украшения – звезды из 4, 8 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с
игрушками».
Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток.
Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

Валентинки из оригами
Цветы к празднику 8 Марта

1ч
3ч

Оригами – почта

3ч

Базовая форма «Дом»

3ч

Впереди – лето!

3ч

Итоговое занятие
Диагностика обученности
Оформление выставочных работ

2ч
2ч

ИТОГО:

34 ч

Изготовление валентинок.
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций
и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и
японская ваза для цветов.
Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо.
Оригинальный конверт (2 варианта).
Знакомство с новой базовой формой.
Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.
Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый
год», «Цветы для наших мам»

11

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Название темы

Кол-во
часов

Изучаемые в теме вопросы

Вводные занятия
Диагностика обученности
Инструктаж по технике безопасности
Летние композиции

1ч

Оригами – искусство складывания из бумаги. История развития искусства оригами.
Правила труда при работе ручным инструментом.

3ч

Легенды о цветах (дицентра-«Разбитое сердце» и хризантема). Складывание цветов. Оформление
цветочных композиций..

Изделия из складки

4ч

Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза.

Базовая форма «Катамаран»

5ч

Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Кусудама.

Новогодние украшения

5ч

Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

Базовая форма «Птица»

5ч

Знакомство с базовой формой «Птица». Журавлик на гнезде. Журавлик, машущий крыльями.

Цветы и вазы оригами

5ч

Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для
цветов.

Базовая форма «Лягушка»
Творческие работы

2ч
2ч
1ч
1ч

Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.
Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».
Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».

Итоговое занятие
Диагностика обученности
Оформление выставочных работ
.
ИТОГО:

Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год»,
«Цветы для наших мам»

34 ч

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
уро
ка

Тема

Планируемые результаты
Предметные

1

Метапредметные

Материальнотехническое
обеспечение

Дата

Колво
часов

Личностные

Формирование
групп.
Диагностика
обученности.
Инструктаж по
ТБ

Диагностические
карты, тесты
Инструкции

1

Знакомство с оригами (1 ч.)
2

Знакомство с
оригами

Научатся различным
приемам работы с
бумагой;
– будут знать основные
геометрические понятия
и базовые формы
оригами;
– научатся следовать
устным инструкциям,
читать и зарисовывать
схемы изделий;
создавать изделия
оригами, пользуясь
инструкционными
картами и схемами;
– будут создавать
композиции с
изделиями,
выполненными в

Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
Коммуникативные постановка вопросов; умение выражать свои
мысли полно и точно;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция

- мотивация
учения;

Журналы и книги
по оригами

1

13

технике оригами;
– разовьют внимание,
память, мышление,
пространственное
воображение; мелкую
моторику рук и
глазомер;
художественный вкус,
творческие способности
и фантазию.
– познакомятся с
искусством оригами;
– овладеют навыками
культуры труда;

3

Знакомство с
понятием
«базовые
формы».

4

5

6

Квадрат- основная форма оригами 4 ч
Познавательные самоопределени
знаково-символические; е;
умение осознанно строить
речевое высказывание в
устной форме;
Коммуникативные постановка вопросов; умение выражать свои
мысли полно и точно;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

Журналы и книги
по оригами

1

Изготовление
квадрата.

Схемы
складывания
изделий

1

Условные
обозначения в
оригами.
Термины,

Журналы и книги
по оригами

1

Инструкционные

1
14

принятые в
оригами. Карма
шек (кошелек)

карты,
демонстрирую-щие
процесс
складывания
изделия
Базовая форма: «Треугольник» (5 ч)
Познавательные - поиск и - нравственновыделение информации; этическое
знаково-символические оценивание; моделирование смыслосамостоятельное создание
образование;
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Коммуникативные постановка вопросов; умение точно выражать
свои мысли; Регулятивные
- целеполагание; планирование и
прогнозирование; контроль; - коррекция;

Схемы
складывания
изделий

1

Композиция
Лисёнок и
собачка.

Схемы
складывания
изделий

1

9

Композиция
Яхта и
пароход.

1

10

Композиция
Стаканчик.

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс

7

Композиция
Стилизованный цветок.

8

1

15

11

Композиция
Синица и
снегирь.

12

Композиция
Кролик и
щенок.

13

Композиция
Курочка и
петушок.
Композиция
Утка.

14

15

складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

Композиция
Сказочные
птицы.

Базовая форма: «Воздушный змей» (5 ч)
Познавательные - поиск и
- нравственновыделение информации; этическое
знаково-символические оценивание; моделирование смыслообразова
самостоятельное создание
ние
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Коммуникативные постановка вопросов; умение точно выражать
свои мысли; Регулятивные
- целеполагание; планирование и
прогнозирование; контроль; - коррекция;

1

Схемы
складывания
изделия

1

Схемы
складывания
изделий
Схемы
складывания
изделий
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания

1

1

1

16

16

изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

Композиция
«Домашние
птицы на
лужайке».

17

Композиция
Рыбка и
бабочка

18

Композиция
Головастик и
жук.

19

Композиция
Лилия

Базовая форма «Двойной треугольник» (4ч.)
Познавательные - поиск и - нравственновыделение информации; этическое
знаково-символические оценивание; моделирование смыслообразова
самостоятельное создание
ние;
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Коммуникативные постановка вопросов; умение точно выражать
свои мысли.
Регулятивные целеполагание; планирование и
прогнозирование; контроль; - коррекция.

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания

1

1

17

20

изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

Композиция
«Водоём».

21

Композиция
Жаба.

22

Композиция
Стрекоза.

23

Композиция
«Островок в
пруду».

Базовая форма «Двойной квадрат» (6ч.)
Познавательные - поиск и - нравственновыделение информации; этическое
знаково-символические оценивание; моделирование смыслообразосамостоятельное создание
вание;
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Коммуникативные постановка вопросов; умение точно выражать
свои мысли.
Регулятивные целеполагание; планирование и
прогнозирование; контроль; - коррекция.

1

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

1

Базовая форма «Конверт» (3ч.)
18

24

Композиция
Пароход.

25

Композиция
Подводная
лодка

26

Композиция
«В море».

27

Открытка
«Букет
гвоздик»

Цветы к празднику 8 марта. (3ч.)
Познавательные - поиск и - нравственновыделение информации; этическое
знаково-символические оценивание; моделирование смыслообразова
самостоятельное создание
ние;
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
Коммуникативные постановка вопросов; умение точно выражать
свои мысли. Регулятивные
- целеполагание; планирование и
прогнозирование; контроль; - коррекция.

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

1

1

19

28

Бутоны роз.
Композиция
«Букет роз».

29

Композиция
Подснежник.

30

Бумажная
весна

31

Композиция
Парусный
кораблик.

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Весенние композиции (1 ч.)
Познавательные
- самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и
поисковогохарактера.
- формулирование
познавательной цели;
Коммуникативные
- постановка вопросов
- умение точно выражать
свои мысли;
Регулятивные
- планирование и
прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Впереди – лето! (2 ч.)
Познавательные формулирование
познавательной цели; построение логической
цепи рассуждений;

- нравственноэтическое
оценивание;

1

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания

1

1

20

Коммуникативные постановка вопросов; оценка действий партнера;
Регулятивные целеполагание; прогнозирование; контроль и коррекция;
32

33

Композиция
Весёлое
письмо

Оформление
выставки.

Подведение итогов. (3 ч.)
Познавательные Самоопределеформулирование
ние
познавательной цели; построение логической
цепи рассуждений.
Коммуникативные умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Регулятивные целеполагание; - оценка.

изделия

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Альбом для
лучших работ

1

21

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
уро
ка

Тема

Планируемые результаты
Предметные

1

Оригами –
искусство
складывания из
бумаги.
Инструктаж по
технике
безопасности
Диагностика
обученности

Научатся различным
приемам работы с
бумагой;
– будут знать основные
геометрические понятия
и базовые формы
оригами;
– научатся следовать
устным инструкциям,
читать и зарисовывать
схемы изделий;
создавать изделия
оригами, пользуясь
инструкционными
картами и схемами;
– будут создавать
композиции с
изделиями,
выполненными в
технике оригами;
– разовьют внимание,
память, мышление,
пространственное
воображение; мелкую
моторику рук и

Метапредметные

Материальнотехническое
обеспечение

Дата

Колво
часов

Личностные

Вводные занятия (1 ч)
- мотивация
Познавательные
- формулирование
учения;
познавательной цели;
смыслообразование;
Коммуникативные
постановка вопросов; контроль, оценка;
Регулятивные:
планирование; прогнозирование; - волевая
саморегуляция;

Диагностические
карты, тесты
Инструкции

1

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

22

глазомер;
художественный вкус,
творческие способности
и фантазию.
– познакомятся с
искусством оригами;
– овладеют навыками
культуры труда;

2

Повторение
изученных
базовых форм.

3

Повторение
условных
знаков,
принятых в
оригами и
основных
приемов
складывания.

4

Изделие:
Подсолнух

Простые базовые формы оригами (2ч)
- мотивация
Познавательные
учения; - знаково-символические
- моделирование;
смыслообразова
- анализ;
ние;
Коммуникативные
-постановка вопросов;
- планирование;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;

Осенние композиции
2 ч.
Познавательные
- поиск и выделение
информации;
- построение логической
цепи рассуждений;
- самостоятельное создание
способов решения проблем

мотивация
учения;
смыслообразова
ние;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

23

творческого и поискового
характера;
Коммуникативные
-постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
5

6
7

8
9

Изделие:
Ромашка.

Композиция
Домик с
крыльцом,
домик с
трубой.

Композиция
Домик с
верандами.

Базовая форма: «Треугольник» 5 ч.
мотивация
Познавательные
- формулирование
учения;
познавательной цели;
- нравственно- поиск и выделение
этическое
информации;
оценивание;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

24

10

Композиция
Деревья и
травы.

11
12

Композиция
Лебеди (2
способа).

13

Композиция
Утка с утёнком.

14
15

Композиция
Тропическая
рыбка.

Базовая форма: «Воздушный змей» 3 ч.
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

Базовая форма: «Двойной треугольник» 4 ч.
мотивация
Познавательные
- формулирование
учения;
познавательной цели;
- нравственно- поиск и выделение
этическое
информации;
оценивание;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

25

Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;
16
17

Композиция
Отделка
модели.

18

Композиция
Золотая рыбка.

19

КомпозицияК
раб.

20

Композиция
«Аквариум».

Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч.
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс

1

1

26

складывания
изделия
21
22

Композиция
Рыбкабабочка.

23

Композиция
Водоросли и
камешки.

24
25

Композиция
ЦаревнаЛебедь.

Базовая форма: «Конверт» 3 ч.
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

Базовая форма: «Рыба» 5 ч.
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные -

мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

27

целеполагание; - волевая
саморегуляция;
26

Композиция
Пингвин
(1способ).

27

Композиция
Пингвин (2
способ).

28

Композиция
«Пингвины на
льду».

29

Композиция
Мышь и
поросёнок.

30

КомпозицияБу
рёнка.

Базовая форма: «Дверь» 4 ч.
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- знаково-символические;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные постановка вопросов; планирование;
Регулятивные целеполагание; - волевая
саморегуляция;

мотивация
учения;
- нравственноэтическое
оценивание;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Схемы
складывания
изделий

1

1

1

28

31

Композиция «В
деревне».

32

Оформление
композиций.

Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

1

Поздравительная открытка к празднику 8 Марта (1 ч.)
33

Оформление
поздравительной открытки.

Познавательные
- самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и
поисковогохарактера.
- формулирование
познавательной цели;
Коммуникативные
- постановка вопросов
- умение точно выражать
свои мысли;
Регулятивные
- планирование и
прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;

Личностные
- нравственноэтическое
оценивание;

Итоговые занятия. Оформление выставочных работ

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

1 ч.

29

34

Изготовление
мобиля
«Бабочки и
цветы».

Подведение
итогов работы
за год.

Познавательные
самоопределени
- формулирование
е;
познавательной цели;
- построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Альбом
для
лучших работ
Диагностические
карты

30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
урока

Тема

Планируемые результаты
предметные

1

История развития
искусства оригами
Входная
диагностика.

Научатся различным
приемам работы с
бумагой;
– будут знать
основные
геометрические
понятия и базовые
формы оригами;
– научатся следовать
устным
инструкциям, читать
и зарисовывать
схемы изделий;
создавать изделия
оригами, пользуясь
инструкционными
картами и схемами;
– будут создавать
композиции с
изделиями,
выполненными в
технике оригами;
– разовьют
внимание, память,
мышление,
пространственное
воображение;

метапредметные

личностные

Вводные занятия 1 ч
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;

Материальнотехническое
обеспечение

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

Дата

Колво
часов

1

31

мелкую моторику
рук и глазомер;
художественный
вкус, творческие
способности и
фантазию.
– познакомятся с
искусством оригами;
– овладеют
навыками культуры
труда;
2
3

Создание осенних
композиций

Осенние композиции (2 ч)
-мотивация учения;
Познавательные
- поиск и выделение
информации;
- построение
логической цепи
рассуждений;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные
-постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая
саморегуляция;
Чудесные превращения бумажного листа (4 ч.)

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

32

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Композиция
Коробки.

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

6

Изготовление и
оформление
подарков.

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

7

Изготовление и
оформление
подарков.

Инструкционные
карты,
демонстрирующие

1

4

Закладки.

5

-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;

33

процесс
складывания
изделия
8

Изделия,
складывающиеся из
одинаковых деталей
– модулей.

9

Композиция Бусы
для елки.

10
11

Новогодние
украшения – звезды
из 4, 8 модулей.

Модульное оригами
Познавательные
- формулирование
познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
- моделирование;
- знаковосимволические;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
-контроль,
оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- контроль и коррекция;
- волевая
саморегуляция;

6 ч.
-мотивация учения;
-нравственноэтическое
оценивание;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий Журналы
и книги по оригами

1

2

34

12
13

Новогодняя
открытка «Ветка
ели с игрушками».

14

Правила этикета.

15

Складывание
приглашений,
поздравительных
открыток.

Оригами на праздничном столе 4 ч.
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

35

16

Композиция
Салфетки,
стаканчики.

17

Композиция
Коробочки и
вазочки.

18

Изготовление
валентинок.

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Валентинки из оригами
1 ч.
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
Цветы к празднику 8 Марта 3 ч.

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

1

1

36

19

Складывание
цветов на основе
изученных базовых
форм.

-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;

1
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

20

Оформление
композиций и
поздравительных
открыток.

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

21

Объемные цветы
(тюльпаны,
колокольчики) и
японская ваза для
цветов.

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Оригами – почта

6 ч.
37

22

Солдатский
треугольник и
прямоугольное
письмо.

23

24

-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Датское и
английское письмо.

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Оригинальный
конверт
(2 варианта).

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Базовая форма «Дом» 3 ч.
38

25

Знакомство с новой
базовой формой.

26
27

Изготовление
пилотки и шапочки
с козырьком.

- нравственноПознавательные
- формулирование
этическое
познавательной цели;
оценивание;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
оценка
действий
партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

Схемы
складывания

2

Впереди – лето! 3 ч.
28
29

Складывание
самолетов

и

Познавательные
- формулирование

- нравственноэтическое

39

истребителей.

30

31
32

познавательной цели;
оценивание;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
оценка
действий
партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
-контроль и коррекция;

Летные
соревнования
моделей.

Иллюстрация к
сказке «Теремок» в
технике оригами

Итоговое занятие
2 ч.
- самоопределение;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Регулятивные

изделий Журналы
и книги по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

40

- целеполагание;
- оценка;

33

Оформление
тематических
выставок: «На
лесной полянке»,
«Мы встречаем
Новый год»,
«Цветы для наших
мам».

34

Диагностика
обученности

Оформление выставочных работ
2 ч.
- самоопределение;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;

Стенд
оформления

для

1

1

41

№
урока

Тема

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Планируемые результаты
предметные

1

История развития
искусства оригами.
Входная
диагностика.

Научатся различным
приемам работы с
бумагой;
– будут знать
основные
геометрические
понятия и базовые
формы оригами;
– научатся следовать
устным
инструкциям, читать
и зарисовывать
схемы изделий;
создавать изделия
оригами, пользуясь
инструкционными
картами и схемами;
– будут создавать
композиции с
изделиями,
выполненными в
технике оригами;
– разовьют
внимание, память,
мышление,
пространственное
воображение;

метапредметные

личностные

Вводные занятия 1 ч
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;

Материальнотехническое
обеспечение

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

Дата

Колво
часов

1

42

мелкую моторику
рук и глазомер;
художественный
вкус, творческие
способности и
фантазию.
– познакомятся с
искусством оригами;
– овладеют
навыками культуры
труда;
2
3
4

5

Создание летних
композиций
Складывание
цветов
Оформление
цветочных
композиций

Гвоздика. Роза.

Летние композиции (3 ч)
-мотивация учения;
Познавательные
- поиск и выделение
информации;
- построение
логической цепи
рассуждений;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные
-постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая
саморегуляция;
Изделия из складки (4 ч.)
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

Схемы
складывания

3

1

43

познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
6

7

8

изделий
Журналы и книги
по оригами

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

Цветок в уголок

Декоративная
композиция.

Китайская
ваза.

Базовая форма «Катамаран»

1

1

1

5 ч.
44

9

Знакомство с базовой
формой «Катамаран».

10
11

Модульное оригами.

Познавательные
- формулирование
познавательной цели
- поиск и выделение
информации;
- моделирование;
- знаковосимволические;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний;
-контроль,
оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- контроль и коррекция;
- волевая
саморегуляция;

-мотивация учения;
-нравственноэтическое
оценивание;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

45

12
13

14
15

16

Кусудама.

Двухцветная звезда
из 8 модулей.

Объемная ёлка.

Новогодние украшения 5 ч.
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

2

Схемы
складывания
изделий Журналы
и книги по оригами
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

46

17
18

19

Бумажный
конструктор:
игрушки из
модулей.

Знакомство с
базовой формой
«Птица».

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Базовая форма «Птица» 5 ч.
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
контроль, оценка,
коррекция действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- - прогнозирование;

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

2

1

47

20
21

Журавлик на гнезде.

22
23

Журавлик, машущий
крыльями.

24

Игольчатая астра.

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Цветы и вазы оригами, 5 ч.
-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;

2

2

1
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

48

25

Космея. Крокус с
листом.

26

Фуксия.
Объемный
нарцисс.

27
28

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующи
е процесс
складывания
изделия
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

Высокая ваза
для цветов.

1

1

2

Базовая форма «Лягушка» 2 ч.

49

29

30

Знакомство
с
базовой
формой
«Лягушка».

-мотивация учения;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- поиск и выделение
информации;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
- анализ и синтез;
Коммуникативные
-построение
речевых
высказываний,
вопросов;
- контроль, оценка,
коррекция
действий
партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;

Складывание
объемного
цветка ирис.

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия по
оригами

1

Творческие работы 2 ч.

50

31

Композиция
«Букет цветов».

32

Объемная
композиция
«Мой
бумажный сад
оригами».

33

Сочинение-эссе
«Оригами в нашей
жизни».
Анализ работ.

- нравственноПознавательные
- формулирование
этическое
познавательной цели;
оценивание;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
оценка
действий
партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;

Итоговое занятие
1 ч.
- самоопределение;
Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Оформление выставочных работ
1 ч.

Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия

1

Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания
изделия
Схемы
складывания
изделий
Журналы и книги
по оригами

1

51

34

Оформление
тематических
выставок.
Моделирование
оригами из
нескольких деталей.
Диагностика
обученности

Познавательные
- формулирование
познавательной цели;
- построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативные
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;

- самоопределение;

Стенд
оформления

для

1

52

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
I. Знание основных геометрических понятий и
базовых форм оригами
• 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
• 2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».
• 3 год обучения – умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба».
• 4 год обучения – умение сделать сложные базовые формы: «катамаран», «птица», «лягушка».
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами
• 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
• 2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной карте.
• 3 год обучения – умение сделать несложное изделие по схеме.
• 4 год обучения – умение зарисовать схему сборки несложного изделия.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
• 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
• 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
• 3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.
• 4 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
53

- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса,
творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
Примечание: во время вводной диагностики
(в начале каждого учебного года)
этот параметр не оценивается.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
• Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

54


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.