У ВЕРЖ5 Ш П^К вЗ^^д Ч ДТ иректойй^у^Т ;а № 42 (ева И.Н. & О Г м.и приказ оШ Ч ^ . ^ д а аШ i/од /o’*,0У %/^S?»7gW 84® ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .issffft '& P S2W 3 сада № 42 Муниципального автономного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы Малышевского городского округа за 2019 год Структурное подразделение: дошкольное образование (в соответствии с Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 111 человек N п/п 111 человек 1.1.1 В реж име полного дня (8-12 часов) 1.1.2 В реж име кратковременного пребывания (3-5 часов) нет 1.1.3 В семейной дошкольной группе нет 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровож дением на базе дош кольной нет образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 23 человека 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 88 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги 111 человек /100% присмотра и ухода: 1.4.1 В реж им е полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В реж име продленного дня (12-14 часов) нет 1.4.3 В реж име круглосуточного пребывания нет 1.5 111 человек /100% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 8 человек / 7,2 % 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 8 человек / 7,2 % 1.5.2 По освоению образовательной программы дош кольного образования 8 человек / 7,2 % 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человека / 0 % 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 29 дней 17человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работ ников, имеющих высшее образование 8 человек / 47 % 1.7.2 Численность/удельный образование 5 человек / 29 % 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работ ников, имеющ их среднее профессиональное образование 9 человек / 53 % 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работ ников, имеющих среднее профессиональное 6 человек / 35 % вес численности педагогических работников, имеющих высшее педагогической направленности (профиля) образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 11 человек / 65% 1.8.1 Высшая 5 человек / 29 % 1.8.2 Первая 6 человек / 36 % 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 9 человек / 53% 1.9.1 Д о 5 лет 5 человек / 29 % 1.9.2 Свыше 30 лет 4 человека / 24 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Очеловек / 0 % 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 4 человека / 24 % 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 18 человек/ 100 % 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 18 человек / 100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 17 человек / Шчеловек (1/7) 1.15.1 М узыкального руководителя Да 1.15.2 Инструктора по физической культуре Да 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4 Логопеда Да нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 П едагога-психолога Да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала Да 2.4 Наличие музыкального зала Да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 375 кв.м общая площадь, 3,1 кв.м. на одного ребёнка 148,1 кв.м. Да ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В соответствии с лицензией на образовательную деятельность МАОУ Школа - сад № 42в 2019 году реализовывала следующие образовательные программы: - дошкольного образования; - дополнительного образования детей и взрослых. Цель: осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей Задачи: • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; • осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей; • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; • оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей Ожидаемый результат: создание комфортной среды в учреждении, в которой каждый участник образовательного процесса может реализовывать свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью. В учреждении в 2019 году функционировало 5 групп, в том числе 1 группа детей раннего возраста, 4 дошкольных группы. Общее количество воспитанников в 2019 году - в среднем 111 детей. Мальчиков - 62 детей. Девочек - 49 детей. В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в учреждение, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, выработка рекомендаций педагогам и родителям по организации воспитания ребёнка. Уровень освоения образовательной программы - составил 95 %. Педагогами учреждения реализовывались дополнительные общеобразовательные программы: - «Река времени» руководитель Попова Т.Н. - «Маленький пешеход» руководитель Попова Г.А. - «Юный эколог» руководитель Налобина В.Г. ; - «Юный пожарный» руководитель Хасанова А.Д. - «Мы - строители» руководитель Васильева М.В. - «Сказка» руководитель Парыгина О.А. - «Здоровый малыш» руководитель Малых О.С. В 2019 году кружки посещали 95 детей дошкольных групп. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования от общей численности детей дошкольных групп составила 83 %. Доля детей с 5 лет до 7 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей от общей численности этого возраста составила 100 %. Актуальной являлась проблема развития речи детей. Для оказания практической помощи детям в учреждении функционировал логопедический пункт, который посещали 20 воспитанников. Основными задачами логопедического пункта являлись: - осуществление необходимой коррекции речевых нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; - своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития. В учреждении предоставлялись следующие платные образовательные услуги: • «Школа будущего первоклассника», где занимался 21 воспитанник; • Фитнес-студия «Фитсики» - 17 воспитанников; • Нетрадиционные методы рисования «Волшебные ладошки» - 15 воспитанников; Воспитанники учреждения активно участвовали в 2019 году в конкурсах различного уровня Количество участников Количество победителей Итого участников Международный 8 26 34 Всероссийский 3 71 74 Областной 0 0 0 Муниципальный 14 23 37 В учреждении созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса: музыкальный зал и все дошкольные группы укомплектованы интерактивными комплексами, созданы автоматизированные рабочие места для всех воспитателей и специалистов. Организация развивающей предметно-пространственной среды выстраивается в соответствии с принципами личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. В 2019 году для осуществления воспитательно-образовательного процесса приобретено следующее оборудование за счет средств областного бюджета__________________________________ _ ______________________________________________________________________ Кол-во Сумма Наименование N° п/п 1 Музыкальное оборудование (усиленная стойка, акустическая система, вокальная система, микшерский пульт) 44096,00 2 Цифровой проектор 37886,00 3 Спортивное оборудование и инвентарь (тюбинг 2шт,обруч 7 шт, мяч баскетбольный 2 шт, флажки детские 28 шт, скакалки 6 шт, мешки для метания 4шт, лыжы 6 пар, конусы для разметки 5 шт, кегли 2 шт) 19656,00 101638,00 ИТОГО Позитивный результат в воспитании и образовании дает использование материально - технических ресурсов, в которых за год произошли качественные изменения, приобретены:__________________ _____ _____________________ Сумма КолНаименование N° во п/п 1 12160,00 1 Паласы 2 Кухонное оборудование (кастрюли 18 шт, тазы 10 шт) 3 Утюги 2 3160,00 4 Стулья 50 37000,00 5 Весы 3 30080,00 32520,00 1 Пила ленточная 6 Итого 31800,00 146720,00 Педагоги учреждения активно использовали интерактивные формы работы с родителями. Хорошо зарекомендовало себя общение с родителями через работу тематических стендов, персональных творческих выставок, фото-выставок и др. Удалось активизировать родителей на взаимодействие с педагогическим коллективомпосредством работы официального сайта учреждения https://gpdou42.tvoysadik.ru/, группы в социальной сети ВКонтакте: https://vk:com/id582904605, родительских чатов мессенджераУ/hatsApp. Интерактивные комплексы, установленные в дошкольных группах,позволяли более интересно проводить собрания, демонстрировать и распространять положительный семейный опыт, формировать привычку к здоровому образу жизни.: Все педагогические работники применяют ИКТ в образовательном процессе. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создавали авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических материалов нового поколения, которые активно применялись в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем учреждении использовались: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы. Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, методических объединениях: Так за 2019 год проведены: Январь Белова С.П. Практическое занятие - «Играем пальчиками - развиваем речь». 1. 2. Деловая игра «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарной математике» Январь Попова Т.Н. 3. Консультация «Использование технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста» Январь Парыгина О.А. 4. Сообщение - « Дидактическая игра как средство умственного развития детей». Февраль Попова Т.Н. 5. Консультация для воспитателей «Развитие в игре эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Февраль Корнильцева Н.С. 6. Сообщение «Использование физминуток для повышения двигательной активности» Февраль Малых О.С. 7. Сообщение из опыта работы«Конструктивная деятельность в разных видах деятельности» Февраль Васильева М.В. 8. Мастер - класс. «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности». Март Куртасова Л.В. 9. Консультация «Развитие речи в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников» Март Налобина В.Г. 10. Сообщение «Развитие речи в обучении детей основам математики» Март Попова Т.Н. 11. 12. Практическое занятие «Игры ТРИЗ в развитии речи дошкольника» Доклад. «Развитие логического мышления средствами математических представлений». Март Апрель Парыгина О.А. Попова Т.Н. 13. Консультация для воспитателей. «Детские народные подвижные игры как средство патриотического воспитания» Апрель Налобина В.Г. 14. Сообщение из опыта работы «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста» Октябрь Белова С.П. Ноябрь Васильева М.В. Демонстрация дидактических пособий 15. Презентация «Современные требования к содержанию речевого уголка в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» . - обзор методических пособий и дидактических игр по речевому развитию дошкольников 16. Доклад «Речевые физминутки — интеграция речевого и физического развития» Ноябрь Малых О.С. 17. Сообщение «Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей» Декабрь Худышкина Л.М. 18. Мастер-класс «Бумаготерапия - как метод формирования словаря дошкольника посредством исследовательской деятельности» Декабрь Хасанова М.А. Открытые мероприятия: 1. К 85- летию Свердловской области «Моя Родина» - Васильева М.В. 2. Итоговое мероприятие проекта «В мире профессий» - Васильева М.В. 3. Квест - игра по формированию математических представлений"Путешествие на математический остров" - Попова Т.Н. 4. Мероприятие по БДД «Сложности перехода» - Васильева М.В. 5. Мероприятие по БДД «Азбука дорожного движения» - Попова Т.Н. 6. Лепка в группе раннего возраста «Колобок» - Белова С.П. 7. Опытно - исследовательская деятельность «Маленькие мыловары» - Парыгина О.А. Работа с кадрами в 2019году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи в соответствии с ФГОС. 100 % составляет доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации. Доля педагогических работников имеющих высшую квалификационную категорию 29%, 1 квалификационную категорию — 36 %, соответствие занимаемой должности -6 %, без квалификационной категории - 6 % (работают по должности менее 2 лет). Количество участников Количество победителей Итого участников Международный 11 23 34 Всероссийский 61 85 146 Областной 1 0 2 Муниципальный 19 0 19 Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитание и развитие воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в учреждении, которая становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности, главным рычагом активизации человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на решение ответственных социальных задач - обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально - экономический, научно - технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. Уровень среднемесячной заработной платы педагогического персонала во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики», Плана мероприятий («дорожной карты») достиг следующих показателей: Категория работников Среднемесячная Целевой показатель заработная плата 2019 года Педагогические работники, реализующие программу 31475,69 дошкольного образования 2019 года 31475,69 Достижение целевого показателя (%) 100 Административно - хозяйственная работа в 2019 году была направлена на обеспечение жизнедеятельности учреждения, создание безопасных условий для ведения образовательного процесса, создание и укрепление материально технической базы. Для бесперебойного функционирования учреждения своевременно с начала текущего года заключены договора на коммунальные услуги, услуги по содержанию учреждения, поставку товаров. С целью обеспечения сохранности имущества, недопущения аварийных ситуаций регулярно проводились технические осмотры зданий, сооруженийи территории, с выявлением технических дефектов, с составлением актов технического осмотра. С целью обеспечения безопасности в учреждении и безопасных условий пребывания детей в 2019 году за счет средств от приносящей доход деятельности была произведена замена окон в классе начальной школы № Сумма Наименование работы п/п 1 Замена окон в классе в кол-ве 2 шт. 59900,00 ИТОГО 59900,00 В МАОУ Школе-сад № 42 в 2019 году выполнены косметические ремонтные работы: ремонт пищеблока и музыкального зала. В 2019 году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, не зафиксировано, было 5 случаев детского травматизма. Но вместе с тем требуют решения следующие вопросы: № Характеристика проблемы 1. Ремонт и установка уличного освещения за территорией учреждения 2. Оборудование тротуара к учреждению 3. Хронирование тополей на территории учреждения 4. Хронирование тополей за территорией учреждения 5. Хапитальный ремонт пищеблока 6. Хапитальный ремонт шиферной кровли здания учреждения 7. Хапитальный ремонт шиферной кровли здания складских помещений, в т.ч. продовольственный склад 8. Текущий ремонт прачечной (требуется укладка плитки на стены) 9. Установка локальной вытяжки на пищеблоке 10. Ремонт туалетной комнаты группы № 1 11. Благоустройство территории (ремонт асфальтового покрытия) 12. Оборудование прачечной стеллажами 13. Замена окон в туалетных комнатах садовых групп в количестве 10 штук 14. Установка противопожарных дверей в складских помещениях (Зштуки) 15. Установка АРМ для медицинского работника 16. Приобретение холодильника для медикаментов 17. Капитальный ремонт тепловых сетей, водопровода и канализации 18. Установка УФ-фильтра на систему ХВС 19. Оснащение пищеблока соответствующим оборудованием (параконвектомат) 20. Установка АПС в складском помещении 21. Замена ограждения учреждения Финансовая деятельность учреждения осуществлялась на основании Плана финансово - хозяйственной деятельности. Главным источником финансирования учреждения является - местный и областной бюджет и средства от приносящей доход деятельности, в том числе родительская плата. Выделенные денежные средства расходовались своевременно и в полном объеме. Следует отметить, что бюджетного финансирования недостаточно для обеспечения эффективного образовательного процесса и развития учреждения. Исходя из имеющихся направлений деятельности можно определить следующие задачи: 1. Развитие инновационной деятельности как базиса для совершенствования содержания образования и повышения качества образовательных услуг. 2. Развитие мотивации педагогов на личностно-профессиональное развитие, повышение квалификационной категории, распространение инновационного педагогического опыта, овладение передовыми педагогическими технологиями. 3. Организация предоставления дополнительных платных услуг Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)