Основная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Название: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная  школа – детский сад № 42 Малышевского городского округа                                       (МАОУ Школа–сад № 42)                                         

Учредитель:  Отдел образования администрации Малышевского городского округа

Год основания:  1965 год

Юридический, фактический адрес: Российская Федерация, 624286, Свердловская область, рп Малышева, улица Тимирязева, дом 9-А.

Форма собственности: муниципальная

Количество групп:  4

Возрастная категория детей: с 1 года до 7 лет

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения начальной общеобразовательной  школы–детского сада № 42 Малышевского городского округа                                       разработана в соответствии:

-   Федеральным законом  от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ».

-  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. N 1014;

-   СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 г.Москва);

 -  Уставом  МАОУ Школы–сада № 42; Изменениями в Устав МАОУ Школы–сада № 42;

 - а также с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

 

Исполнители мероприятий разделов Программы:

Ø  Администрация МАОУ Школы–сада № 42;

Ø  Наблюдательный совет МАОУ Школы–сада № 42;

Ø  Педагогический коллектив;

Ø  Родители (законные представители);

Ø  Воспитанники;

Ø  Социальные партнеры.

 

Программа разработана для реализации цели дошкольного образования: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цель программы дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа также направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества c взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 1 года до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

Ø  социально-коммуникативное развитие;

Ø  познавательное развитие;

Ø  речевое развитие;

Ø  художественно-эстетическое развитие;

Ø  физическое развитие.

 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10)  воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Для реализации содержания и технологий дошкольного образования должны быть созданы определенные организационные условия.

Одним из важных условий реализации образовательной программы детского сада является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса.

Инициаторами установления сотрудничества с родителями являются педагоги детского сада, т.к. они профессионально подготовлены к образовательной работе и понимают, что успешность в реализации образовательной политике зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей.

 

Задача педагогического коллектива:

Ø установить партнерские отношения,

Ø объединить уси­лия для развития,

Ø создать атмосферу общности интересов,

Ø активизировать и обогащать воспитательные умения  родителей.

 

Благодаря включению родителей в образовательный  процесс, качество и доступность дошкольного образования повышается.  Для этого планируется усовершенствование форм взаимодействия с родителями:

Ø  организация родительского всеобуча,

Ø  проведение мероприятий по вопросам готовности детей к школе (беседы, тренинги, практикумы);

Ø  просветительские мероприятия (лекции, встречи со специалистами, семинары-практикумы) по вопросам образовательной политики, обучения, воспитания, возрастных особенностей, сохранения и укрепления здоровья детей;

Ø  «Родительские гостиные»;

Ø  ознакомление родителей с результатами диагностики  психологической готовности ребенка к школе;

Ø  анкетирование родителей по проблемам развития предшкольной подготовки детей;

Ø  организация индивидуальной работы по запросам родителей;

Ø  использование наглядной пропаганды в педагогическом просвещении родителей по вопросам предшкольной подготовки детей.

 

Методы взаимодействия с родителями:

Ø первичное знакомство, беседа, анкетирование;

Ø проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития ребенка; групповое консультирование;

Ø родительские собрания;

Ø информационные стенды для родителей;

Ø проведение общественных акция для родителей;

Ø проведение совместных мероприятий.

 

Целевые ориентиры в раннем возрасте

К трем годам ребенок:

Ø  интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

Ø  стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

Ø  владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;

Ø  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.  Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

Ø  в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;

Ø  проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

Ø  любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

Ø  с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

К семи годам:

Ø   ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ø   ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ø   ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

Ø   ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Ø   у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Ø   ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ø   ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Основная-программа-дошкольного-образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067600 Директор/Заведующий Осинцева Ирина Николаевна Дата подписания документа 20.09.2023 11:09:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.