08.02.2023
КАК
"ОБВОДИЛКИ" ПОМОГАЮТ РАЗВИТЬ РЕБЁНКА
Обвести
контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем
несложно. Но эта работа требует серьёзной работы мозга и свободных,
скоординированных движений кистей рук дошкольника. Если ребенок хорошо
справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он
избежит многих проблем с успеваемостью в школе. В последнее время важность
развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с
дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют в работе с
детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно в домашних условиях
безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития получают
от них огромную пользу для своего развития.
Многие
родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие
графомоторных навыков. Рисование очень полезно, но достичь полного результата
позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров.
Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.
Специалисты подчеркивают, что тренировать
нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую.
Во-первых,
нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при
рисовании и письме.
Во-вторых,
необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к.
это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа
с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия
взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты
советуют действовать так:
Шаг
1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на
что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение
пальчиком по узору.
Шаг
3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе
Шаг 4. И лишь затем
можно обводить рисунок на бумаге.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2023
Дата обновления: 08.02.2023
Дата публикации: 08.02.2023