Рабочая программа дошкольного образования с детьми 6 года жизни по общеразвивающей направленности
Описание образовательной программы
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по развитию детей 5-6 лет разработана воспитателями Поповой Т.Н., Овчинниковой С.А.
Рабочая программа по реализации организованной деятельности составлена на основе основной общеобразовательной программы - МАОУ Школы -сада № 42 (далее - ООП ДОО), разработанной в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС ДО
- с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- с учетом методических рекомендаций инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, согласно п. 2.11, 2.12. ФГОС ДО, разработана с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста образовательной программы «Самоцвет» О.В. Толстиковой.
Во исполнение статьи 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в МАОУ Школе-сад № 42 (для детей в возрасте от 5 лет до 6 лет) реализуются дополнительные общеразвивающие образовательные программы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности детей, направленные на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста (5-6 года) «Оригами» (разработчик – воспитатель ВКК Попова Т.Н.)
Цели рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Рабочая программа основана на принципе развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, календарно-тематического планирования по образовательным областям с учетом календарного графика реализации каждой образовательной области.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 5-6 лет. В программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников 5-6-летнего возраста освоения программы по пяти направлениям развития детей.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности
Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста (5-6лет) «Пластилинография» (разработчик – воспитатель первой КК Овчинникова С.А.)
Цели рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Рабочая программа основана на принципе развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, календарно-тематического планирования по образовательным областям с учетом календарного графика реализации каждой образовательной области.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 5-6лет. В программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой формулируются в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников 5-6-летнего возраста освоения программы по пяти направлениям развития детей.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности