Рабочая программа дошкольного образования с детьми 4 года жизни по общеразвивающей направленности
Описание образовательной программы
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по развитию детей 3-4 лет разработана воспитателями
Налобиной В.Г., Худышкиной Л.М.
Рабочая программа по реализации организованной деятельности составлена на
основе основной общеобразовательной программы - МАОУ Школы -сада № 42 (далее -
ОП ДО), разработанной в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами по дошкольному образованию:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
- ФГОС ДО
- с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- с учетом методических рекомендаций инновационной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, согласно п. 2.11,
2.12. ФГОС ДО, разработана с учетом специфики национальных, социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста образовательной программы «Самоцвет» О.В.Толстиковой.
Во исполнение статьи 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", в МАОУ Школе-сад № 42 (для детей в возрасте от
4 лет до 5 лет) реализуются дополнительные общеразвивающие образовательные
программы учитывающие возрастные и индивидуальные особенности детей,
направленные на формирование и развитие творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
программа дополнительного образования социально-гуманитарной направленности для детей
3-4 лет «Мир сенсорики» (разработчик – воспитатель ВКК Налобина В.Г.) и
программа дополнительного образования социально-гуманитарной направленности для детей
3-4 лет «Ушки на макушке» (разработчик – воспитатель 1КК Худышкина Л.М.)
Цели рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели
реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной.
Рабочая программа основана на принципе развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка; основывается на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает социально-
коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания
и обучения, направлений педагогической деятельности, календарно-тематического
планирования по образовательным областям с учетом календарного графика реализации
каждой образовательной области.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в
образовательной деятельности, в режимных моментах и в совместной деятельности
педагога с детьми в течение всего дня. Раскрыта психолого-педагогическая
характеристика особенностей развития детей 3-4 лет. В программе отражены и раскрыты
целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы (планируемые
результаты), результаты которой формулируются в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО через
раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников 3-4-летнего возраста освоения программы по пяти направлениям развития детей.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в
образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности
педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды
детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность
процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в
самостоятельной деятельности