Рабочая программа Музыкального руководителя
Описание образовательной программы
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на
человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах.
Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства
человека, формирует вкусы. Поэтому музыкальное воспитание нужно начинать в
дошкольном возрасте. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно
процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку,
ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей,
привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Занимаясь музыкальным
воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой
опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка,
передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо
нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования
у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок
познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка
развивает ребенка и умственно. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в
мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление,
запоминание. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных
способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости, с воспитанием таких
качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Кардинальным
является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой
врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей
среды. Способности зависят от врожденных задатков, но развиваются в процессе воспитания
и обучения. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной
деятельности ребенка.