20.08.2019
04.02.2020
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ОРВИ И ГРИППА У ДЕТЕЙ
ОРВИ
С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить
следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том
числе:
– соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать
физических и умственных перегрузок);
– избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего
возраста;
– регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
– использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
– во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором
находится ребенок и квартиры в целом
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры
на ночь; для детей младшего возраста – пребывание без одежды в условиях
комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут
перед кормлением)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний
При первых признаках заболевания:
– Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
– Вызвать врача
– Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе
ГРИПП
Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное
заболевание, передается от человека к человеку преимущественно
воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот
вовремя чихания и кашля.
Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и
средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с
летальным исходом.
Симптомы гриппа:
– повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная
боль, озноб и усталость, изредка – рвота и понос.
Особенности течения гриппа:
-У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения
температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.
-У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие
– беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 – 38 градусов,
отмечается затрудненное дыхание.
У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе
пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.
Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими
заболеваниями.
Вирус гриппа заразен!
Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:
– Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным
средством профилактики.
– Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
– Регулярно проветривать помещение.
– Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже
должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
– Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны
выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей
не подходить к больным ближе, чем на полтора – два метра.
– Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные
учреждения).
– Воздержаться от посещения мест скопления людей.
Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их окружающими.
Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа
ПОМНИТЕ!
Самое эффективное средство против вируса гриппа – это вакцинация!
Соблюдайте правила
борьбы с гриппом, требуйте выполнения их окружающими.
Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!
11.10.2020
Памятка для родителей: «Как уберечь себя и детей от заражения. Правила поведения в условиях пандемии коронавируса для предупреждения распространения COVID-19».
1. Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса.
2. Придерживайтесь здорового образа жизни
3. По возможности следует избегать посещения с детьми любых общественных мест:
4. Во время прогулки с ребёнком желательно избегать любых контактов.
5. Соблюдайте личную гигиену, особенно гигиены рук
6. Прикасаться к лицу, глазам можно только недавно вымытыми руками.
7. Чистите и дезинфицируйте поверхности
8. Регулярно обрабатывайте свой телефон, планшет, любой гаджет (мощный источник инфекции) антисептическими средствами,
9. Тщательно обрабатывайте продукты
10. Обязательно пользуйтесь индивидуальными средствами защиты в местах общественного пользования: медицинскими масками, перчатками, антисептиками, чтобы уменьшить риск заражения.
15.09.2020
Возрастные особенности детей 4 - 5 лет.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста
появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники
начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут
меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих,
а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий
детей. Развивается изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным
и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется
наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.
Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут
рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать
изображения на бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей.
Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также
планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями
мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.
Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают
равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры
с мячом.
К концу среднего
дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они
оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.
Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых
форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов
по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры,
как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация
в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий
предметов.
Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны
принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить
небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление.
Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения
несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные
задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного
расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их
взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого
наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование
образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены
Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им
предъявить три черных кружка и семь белых кружков из бумаги
и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство
ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых
или бумажных?», ответ будет таким же—больше белых.
Продолжает развиваться
воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и
произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку
на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной
сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен
удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков
и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно
имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.
Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются
словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при
взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при
общении с взрослым становится вне ситуативной.
Изменяется содержание
общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной
ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный
мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть
сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
образовательная деятельность с деть ми 4–5 лет.
У детей формируется потребность в уважении
со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.
Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная
обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются
избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим.
Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают
выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя
важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа
Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста
связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и
реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности;
конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием
восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью
познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации;
формированием потребности в уважении со стороны взрослого,
появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со
сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
22.11.2020
Консультация для
родителей
ВЕТРЯНАЯ
ОСПА
Ветряная оспа (ветрянка) — инфекционное заболевание, отличительной
особенностью которого является образование на коже специфической сыпи в виде
мелких пузырьков. Переболевшие ветрянкой приобретают стойкий иммунитет к
болезни.
Природа
инфекции при ветряной оспе
Ветрянка — инфекционное заболевание вирусной
природы. Вирус простого герпеса, вызывающий ветряную оспу, обладает
способностью поражать только клетки кожи и слизистых оболочек.
Причины
ветряной оспы
Ветрянка вызывается вирусом герпеса, который обладает
очень высокой способностью передаваться воздушно-капельным путем от больных к
здоровым не болевшим детям. Поэтому, если в течение последних трех недель
(инкубационный период - от 10 до 21 дня) ребенок мог контактировать с больным
(в детском саду, школе, в транспорте и других общественных местах), то
вероятность заболеть ветрянкой значительно повышается. К сожалению, ветряная
оспа становится заразной еще до того, как появляется сыпь, поэтому не всегда
можно точно определить, был ли такой контакт. Больной начинает быть заразным
для окружающих за 2 дня до появления сыпи и заразен еще в течение недели после
ее появления.
Восприимчивость к ветрянке особенно высока у детей в
возрасте до 5 лет. Однако грудные младенцы (до 6 месяцев на грудном вскармливании)
практически не страдают ветряной оспой, так как мать передает им собственный
иммунитет через плаценту во внутриутробном периоде и с грудным молоком. Дети
после 10 лет также редко болеют ветрянкой, но если заболевают, то инфекция
может протекать у них более тяжело и в осложненной форме.
Ветрянка - преимущественно детское заболевание, но не
болевшие в детстве взрослые также могут заразиться ветряной оспой.
Признаки
ветряной оспы у детей
Однажды вы заметили, что на теле вашего ребенка появился
прыщик, но не придали его появлению особого значения - может комар укусил, а
может просто так вскочил. Прыщик быстро начал расти, увеличиваться в размерах,
стал плотным на ощупь и превратился в волдырек с водянистым содержимым. Мало
того, такая сыпь повилась по всему телу, прыщи выскочили и на руках и
ногах, на животе и спине. При этом ребенок какой-то горячий, вялый (
впрочем, температуры может и не быть), стал хуже кушать, его даже может тошнить
- и все это началось за пару дней до появления первого прыща. Чтож, родители, у
вашего ребенка возможно ветрянка, или по-научному - ветряная оспа.
Количество прыщиков - элементов сыпи - может
увеличиваться молниеносно, а может и медленно в течение нескольких дней. Как правило,
новая сыпь появляется волнами через 1 - 2 дня на протяжении недели или меньше -
все зависит от иммунитета ребенка в данный момент. Каждый элемент сыпи из
маленькой розовой точки превращается в округлой или неправильной формы
темно-розовое пятно, возвышающееся над кожей, с уплотнением внутри и пузырьком
с жидкостью снаружи. Со временем пузырек лопается и засыхает корочкой, которая
отваливается, не оставляя рубцов на коже ребенка. Розовое твердое пятно на коже
при этом остается и будет сходить еще долго - около 2 недель. Вновь
появившиеся прыщики сыпи не такие страшные, они меньше по размеру, поскольку
ребенок уже начал вырабатывать антитела к вирусу простого герпеса, вызывающего
ветрянку, и они противостоят разрастанию сыпи.
При ветрянке у ребенка могут быть увеличены лимфоузлы,
особенно за ушами и на шее.
Симптомы
ветрянки
Инфекция обычно начинается с легкого жара (обычно
лихорадка умеренная 38—39 °С) и недомогания. Через сутки появляется сыпь.
Сначала это маленькие красные пятнышки на теле, руках, ногах и лице.
Вскоре пятнышки уплотняются, набухают и наполняются жидкостью, образуя
пузырьки. При этом ребенок ощущает интенсивный зуд, вследствие чего постоянно
стремится расчесывать пораженную кожу. Дело родителей — следить за ним и
предотвращать расчесы, поскольку таким образом можно внести и дополнительную
инфекцию.Жидкость в пузырьках при ветряной оспе очень заразна, так как содержит
живые вирусы ветрянки. Может быть несколько волн высыпания на протяжении
недели в 2—3 этапа с интервалом 1—2 дня. Каждый такой этап сопровождается
повторным подъемом температуры, которая затем вновь снижается. В это время
ребенок ощущает слабость, раздражительность, у него нарушаются сон и
аппетит. Пузырьки подсыхают и покрываются корочкой. На 7-10-й день все
пузырьки покрываются коркой, температура падает и больной перестает быть
заразным.
При ветряной оспе характерно появление новых элементов
сыпи на фоне уже существующих старых, поэтому сыпь имеет разный вид на одном и
том же участке кожи (и пятна, и пузырьки, и коросты).
Аналогичные изменения могут быть на слизистых и
конъюнктиве, что причиняет довольно сильную боль.
Течение
ветряной оспы
Скрытый инкубационный период заболевания длится в среднем
2 недели, реже 10—21 день. Начало ветрянки острое, с лихорадкой - 1-2
суток. Период сыпи - 1 неделя или чуть более. По окончании периода
высыпаний корочки на коже остаются еще 1 —2 недели, после чего сходят, оставляя
незначительную пигментацию. Рубцы при неосложненном течении ветряной оспы не
образуются. Если при расчесывании все же была занесена гноеродная инфекция,
пузырьки перерождаются в гнойнички, и тогда после их исчезновения возможны
остаточные явления в виде пожизненных мелких рубчиков, внешне сходных с
оспенными.
Выздоровление ребенка наступает не ранее 10-го дня с
момента первых высыпаний. Выделение вируса прекращается после подсыхания
последних элементов сыпи.
Особенности
сыпи при ветряной оспе
Иногда неопытные врачи неоправданно ставят диагноз
ветряная оспа, путая сыпь при ветрянке с аллергическим (атопическим) дерматитом.
Как отличить ветрянку от аллергии? Для начала, исключить из меню и окружения
ребенка все возможные аллергены, при этом интенсивный рост количества высыпаний
при аллергии должен замедлиться, на ветрянку же эта мера не повлияет. При
ветряной оспе размер новых высыпаний меньше, чем предыдущих, при аллергическом
дерматите новые высыпания интенсивнее и больше по размеру, а старые после
отпадения корочки не проходят, увеличиваются, могут мокнуть или
трескаться. На ладонях и подошвах сыпи при ветрянке нет.
19.12.2023
Просмотров всего: , сегодня:
19.09.2023
Просмотров всего: , сегодня:
07.04.2023
Просмотров всего: , сегодня:
13.02.2023
Просмотров всего: , сегодня:
15.12.2022
Просмотров всего: , сегодня:
19.10.2021
Просмотров всего: , сегодня:
03.06.2021
Просмотров всего: , сегодня:
17.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
16.01.2020
Просмотров всего: , сегодня:
05.09.2019
Просмотров всего: , сегодня: